Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Методика обучения обработке текстовой информации

Страница 3

режимы отображения документа на экране, задание масштаба;

ввод текста.

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

какое место занимает текстовый процессор Word среди программ обработки текстов;

общие характеристики программы;

смысл обозначений (текстовые меню, пиктограммы) в стандартном окне Word.

Учащиеся должны уметь:

запускать программу Word и выходить из нее;

загружать документ с диска для обработки в Word и сохранять его на диске, создавать бумажную копию;

загружать несколько документов в разные окна;

вводить простой текст, разбитый на абзацы, с клавиатуры.

Тема «Редактирование документов в Word». Перечислите те операции, которые необходимо освоить для овладения навыками редактирования документов:

перемещение по тексту с помощью клавиатуры, перемещение на абзац, перемещение путем установки текстового курсора в нужное положение мышью, с помощью команды меню правка/ перейти;

выделение элементов текста (отдельных слов, предложений, группы строк, абзаца, всего текста);

удаление элементов документа;

перемещение фрагментов документа;

копирование фрагментов документа;

поиск и замена фрагментов документа;

форматирование предложений и абзацев.

Для того чтобы учащиеся не испытывали проблем с неизбежной порчей документа в процессе изучения указанных выше операций, следует приготовить заранее текст на диске и в процессе тренировки либо не сохранять исправленный текст, либо сохранять его под другим именем.

Далее занимаются освоением форматирования символов, произвольных групп символов и абзацев.

Сделайте замечание общего характера: и эти, и многие другие операции в Word можно выполнять не одним способом. Однако опыт показывает, что пусть лучше учащиеся освоят один из способов (до появления устойчивых навыков), а лишь потом берутся за другие.

Некоторые действия в Word, в том числе и по форматированию, вообще лучше отложить при первом изучении. Концентрическое изучение такой сложной программы способствует как скорейшему появлению минимально необходимого набора практических навыков, так и в случае нехватки времени на более полное изучение позволяет вовсе исключить необязательный материал. К примеру, при изучении форматирования такие действия, как копирование формата, обрамление и заполнение абзаца, создание списка-перечисления абзацев и ряд других, лучше отнести на второй концентр обучения либо на самостоятельное изучение. После того как учащиеся освоят минимально необходимый для создания документа набор действий и поймут саму логику организации программы, остальные действия осваивается гораздо легче.

Освоив форматирование, занимаются оформлением страниц документа. Осваивают следующие операции: разметка страниц, вставка номеров, вставка разрывов. Вставку сносок и колонтитулов при первом подходе можно опустить.

Для проведения уроков по редактированию удобно предварительно, до урока, создать на диске несколько текстов в произвольном формате и заготовить несколько шаблонов — образцов форматов, под которые учащиеся должны самостоятельно подвести эти тексты.

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

в чем заключается редактирование документа;

основные операции по редактированию документа.

Учащиеся должны уметь:

отредактировать по предложенному учителем шаблону текста размером в 2-3 страницы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Распределение родительских ролей по уходу за детьми с ограниченными возможностями
Нельзя изучать ребёнка с ограниченными возможностями в отрыве от семьи, и поэтому надо воспринимать все типы ролей и межличностных взаимоотношений в связи «ребёнок — мать — семья» (мать — отец, мать — ребёнок — инвалид, мать — здоровый ребёнок, отец — ребёнок-инвалид, отец — здоровый ребёнок, ребён ...

Понятия воображения его свойства и виды, формирование в онтогенезе
Воображение, пожалуй, одно из самых известных и вместе с тем непонятных психологических явлений. Его природа и жизненное значение до сих пор до конца не выяснены, несмотря на многочисленные попытки его изучения. Как только ни трактовали, какими - только свойства ни наделяли воображение. Теологи усм ...

Психолого-педагогическая сущность эстетического воспитания
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удово ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru