Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Методика изучения текстовых процессоров в основной школе

Образование и педагогика » Методика изучения текстовых процессоров в основной школе

Революция в автоматизации делопроизводства в офисе в 80-е годы прошлого века стала реально возможна в связи с созданием и широким распространением персональных компьютеров. Персональные компьютеры в первую очередь вытеснили из обращения печатающие машинки, составляющие основу технических средств подготовки печатных документов. Преимущества компьютера, оснащенного специальным текстовым процессором (редактором), перед печатающей машинкой были явными и заключались в том, что обеспечивали значительное повышение удобства, производительности выполнения работ и, самое главное, повышение качества получаемых при этом документов. Разделение во времени этапов подготовки документа, таких, как ввод, редактирование, оформление, подготовка к печати и собственно сама печать сделали процесс создания документа более простым и технологичным.

В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Методика изучения текстовых процессоров". Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Методика изучения текстовых процессоров" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Цель исследования состоит в повышении эффективности обучения информатике в основной школе при использовании методически разработанного материала по текстовым процессорам.

Объект исследования: процесс изучения текстовых процессоров в основной школе.

Предмет исследования: влияние методики изучения текстовых процессоров на эффективность обучения в школе.

Гипотеза:

Если:

- сформулировать критерии отбора материала;

- разработать методику сочетания теоретического и практического обучения,

то возможно повышение эффективности обучения информатики в школе.

Для достижения цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:

Изучить состояние проблемы в литературе;

выявить проблему методики изучения текстовых процессоров в курсе информатики в основной школе;

сформулировать критерии отбора материалов;

разработать методику сочетания теоретического и практического обучения;

разработать задания на повышение эффективности обучения.

В ходе написания курсовой работы использовались следующие методы:

Аннотирование литературы.

Теоретический анализ литературы: изучение литературы по проблеме написания курсовой работы, изучение документации.

Анализ современной методики изучения текстовых процессоров.

Методы изучения педагогического опыта – беседа.

Курсовая работа была проведена в несколько этапов:

1 этап: Сентябрь 2008г. – выбор темы курсовой работы. Подбор литературы.

2 этап: Октябрь-ноябрь 2008г. – составление плана и изучение основной литературы по теме.

3 этап: Декабрь 2008г. – теоретический анализ отобранных источников и их реферирование.

4 этап: Январь-февраль 2009г. – написание курсовой работы (теоретическая часть).

5 этап: Март 2009г. - планирование исследовательской работы, подготовка материала к практической части эксперимента.

6 этап: Апрель 2009г. – оформление курсовой работы.

7 этап: Май 2009г. – защита курсовой работы.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение литература.

Практическая значимость исследования состоит в разработке методических рекомендаций по изучению текстовых процессоров в базовом курсе информатики на примере нескольких заданий.

Еще по теме:

Межпредметные связи на уроках зоологии
Использование межпредметных связей в процессе развития биологических понятий при изучении животных учащимися 7–8 классов направлено на формирование научного мировоззрения, политехническое образование и экологическое воспитание школьников. Учитель должен раскрыть системы экологических, морфолого-ана ...

Проблемы диагностики раннего детского аутизма
В связи с проблемой аутизма актуальны вопросы диагностики данного нарушения, симптоматика которого имеет сходство с другими нарушениями нервно-психического развития. Детям с ранним детским аутизмом в первые 2-3 года жизни возможна постановка ошибочного диагноза, поэтому необходима четкая дифференци ...

Пути преодоления упрямства детей в условиях ДОУ
Упрямые дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей упрямыми. Но в детском саду далеко не все такие дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенности своего характера, и поэтому воспитателям их упрямство не сразу бросается в глаза, а иногда и в ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru