Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Принципы создания универсального образовательного пространства и национальные особенности их реализации

Образование и педагогика » Реформа высшего образования в Европе » Принципы создания универсального образовательного пространства и национальные особенности их реализации

Страница 2

На встрече представителей более чем 300 учебных заведений Европы в Саламанке в марте 2001 г. была учреждена Ассоциация университетов Европы (The European University Association) как главная организация Европейских университетов и структура, входящая в руководящий комитет Болонского процесса. Помимо нее в комитет также вошел Союз ректоров университетов Европы (CEURAC).

На этой встрече были озвучены следующие принципы развития Болонского процесса:

Автономия вузов с ответственностью перед государством и обществом;

Ответственность образовательного процесса перед обществом;

Неразрывность связи высшего образования и научных исследований;

Организация диверсификации (установление соответствия) кредитной системы, степеней и критериев качества.

Ключевыми проблемами, на решение которых направлен Болонский процесс были признаны:

Обеспечение качества, как фундамента для реализации целей Болонского процесса, озвученных в Болонской декларации 1999 года;

Формирование доверия через аккредитацию ВУЗов;

Совместимость образовательных программ и соответствующих им знаний, умений и навыков;

Мобильность студентов, персонала и выпускников, включающая 2 формы: виртуальная и физическая, за доминирующей ролью последней;

Принятие накопительной перезачетной кредитной системы на основе ECTS (European Credit Transfer System);

Адаптация программ и степеней, необходимых средств обеспечения качества, образовательных сетей.

Указываются следующие способы решения этих проблем:

провести переоценку высшего образования и научных исследований для всей Европы;

реорганизовать и омолодить программы и высшее образование в целом;

развивать и базировать высшее образование на основе научных исследованиях;

принимать взаимоприемлемые механизмы для оценки, гарантии и подтверждения качества;

полагаться на общие термины европейского измерения и обеспечивать совместимость разных институтов, программ и степеней;

содействовать мобильности учащихся, персонала и возможности трудоустройства выпускников в Европе;

поддерживать усилия по модернизации университетов в странах, где существуют большие проблемы вхождения в Зону европейского высшего образования;

проводить изменения будучи открытыми, притягательными и конкурентоспособными дома, в Европе и в мире; и

продолжать считать необходимым, чтобы высшее образование было ответственно перед обществом.

На встрече 19 мая 2001 г. в Праге министры образования стран, подписавших Болонскую декларацию, подтвердили свои обязательства по учреждению единой зоны Европейского высшего образования к 2010 г.

На этой встрече были учтены ключевые моменты Саламанкской и Гётеборгской конвенций и скорректированы основные направления развития Болонского процесса:

принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней;

принятие системы, основанной на двух циклах обучения: достепенной и послестепенной (undergraduate & graduate studies);

учреждение системы кредитов (обеспечивает перезачетную и накопительную функции, используется в приложении к диплому (Diploma Supplement));

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Работа над произносительной стороной устной речи на фронтальных занятиях
Основной задачей фронтальных занятий – уроков по обучению произношению – является закрепление произносительных навыков, сформированных на индивидуальных занятиях. Уроки педагоги проводят в помещении, оборудованном звукоусиливающей аппаратурой. Это даёт возможность глухим учащимся не только опиратьс ...

Способы и материалы для изготовления транспарантов
Транспаранты (кодограммы) для графопроектора – изображения на фолиях – прозрачной термоустойчивой пленке, выполняемые полиграфическим и фотографическим способами или напечатанные на принтере, ксероксе. Размеры кадров транспарантов широко варьируются. Максимальные размеры кадров ограничиваются площа ...

Содержание педагогических советов
Особенности содержания педагогических советов представлены их тематикой, которая охватывает практически все основные проблемы современной педагогики. Проблемы образовательного процесса обычно формулируются в виде краткого тезиса, выражающего некоторое принципиальное затруднение общепедагогического ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru