Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Содержание педагогических советов

Образование и педагогика » Педсовет: теория и практика » Содержание педагогических советов

Страница 1

Особенности содержания педагогических советов представлены их тематикой, которая охватывает практически все основные проблемы современной педагогики.

Проблемы образовательного процесса обычно формулируются в виде краткого тезиса, выражающего некоторое принципиальное затруднение общепедагогического уровня. В условиях конкретной школы проблема превращается в тему, которая и определяет границы ее обсуждения.

Содержательный тезаурус современной проблематики педагогических советов в обобщенном виде можно представить такими модулями:

Модуль А. Знания, умения, навыки учащихся.

 Содержание образования: стандарты, программы, преемственность, межпредметные связи.

 Формы и методы контроля знаний, умений, навыков.

 Диагностика и предупреждение отставания в учебе.

 Формирование общеучебных умений и навыков.

 Отслеживание умственного развития.

Модуль В. Образовательные технологии.

 Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса.

 Технологии на основе реконструкции учебного материала.

 Технологии на коммуникативной основе.

 Технологии на основе совершенствования управления.

 Коллективный способ обучения.

 Развивающее и саморазвивающее обучение.

 Альтернативные технологии.

 Технологии компенсирующего обучения.

Модуль С. Урок.

 Требования к современному уроку.

 Нетрадиционные формы урока.

 Активизация деятельности учащихся на уроке.

 Урок в развивающем обучении.

 Альтернативные формы обучения.

Модуль D. Воспитание.

 Цели и содержание воспитания в современных условиях.

 Внеклассная работа (дополнительное образование).

 Воспитание в процессе обучения.

 Социализация ребенка в условиях школы.

 Воспитательная система школы.

Отслеживание воспитанности учащихся.

Модуль Е. Работа классного руководителя.

 Программы воспитательной работы.

 Коллективные творческие дела (КТД).

 Работа с детьми с отклоняющимся поведением.

 Организация детского самоуправления.

 Формирование классного коллектива.

Модуль F. Развитие школы (управление).

 Программа развития школы.

 Работа школы в режиме развития, педагогический эксперимент.

 Освоение современных образовательных технологий.

 Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

 Демократизация школьной жизни.

Модуль G. Школьник.

 Личность ученика, модель выпускника.

 Социальная защита детей.

 Защита ученика от педагогических крайностей.

 Здоровье школьников.

 Психолого-педагогическая диагностика личности школьника.

 Адаптационная педагогика.

Модуль Н. Учитель.

 Личность учителя.

 Гуманизация отношений участников педагогического процесса.

 Личностный подход, учение без принуждения.

 Педагогическое мастерство.

 Творческая лаборатория учителя.

Модуль J. Родители (семья, социум).

 Семейное воспитание сегодня.

 Социальная защита и реабилитация детей.

 Работа школы с родителями.

 Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества.

 Социальная педагогика, педагогизация социума.

Модули А, В, С охватывают процесс обучения, модули D и Е – воспитание, Р – управление, а модули G, Н, J включают проблемы, связанные с субъектами и объектами этих процессов.

В живом образовательном процессе все эти проблемы находятся во взаимодействии, в движении, изменяются, проявляясь то наиболее остро, то отодвигаясь на задний план. Этим процессом управляют администрация и методическая служба школы с помощью совещаний, семинаров, лекций, посещений уроков, индивидуальных бесед с учителями. Важнейшим средством управления, регулирования и разрешения возникающих проблем выступает педагогический совет.

Он расставляет точки над i по комплексу проблем, определяет пути и средства их решения, дает рекомендации на длительный срок, таким образом управляя уровнем и результатами образовательного процесса. Как известно, искусство управления состоит и в том, чтобы предупредить многие проблемы, сгладить их остроту.

Конкретная тема, встающая перед школой, раскрывается, трансформируется в повестку дня педагогического совета, в которую включается:

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Проблема проявления креативных способностей в системе традиционного образования
В связи с таким пониманием нами креативных способностей, можно смело утверждать, что творческость и ее развитие в системе традиционного образования отсутствует, по крайней мере, ее целенаправленное развитие. Происходить это будет до тех пор, пока в школе не будет задан соответствующий принцип постр ...

Проблемно-модульный подход к организации и контролю учебной работы студентов
Изучение учебного материала в виде серии проблем, которые разрешаются при непосредственном участии обучаемых, безусловно, стимулирует их познавательную активность и интерес к изучаемому предмету. В условиях расширения самостоятельной работы студентов может быть реализована возможность ее организаци ...

Физическое воспитание ребенка второго и третьего года жизни
На втором году жизни продолжается работ по совершенствованию развития основных движений. У ребенка появляются навыки ходьбы, чувство равновесия, воспитывается координация движений, правильная осанка, формируется свод стопы. Степень развития движений ребенка зависит от состояния и развития центральн ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru