Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Транспаранты (кодограммы) для графопроектора – изображения на фолиях – прозрачной термоустойчивой пленке, выполняемые полиграфическим и фотографическим способами или напечатанные на принтере, ксероксе. Размеры кадров транспарантов широко варьируются. Максимальные размеры кадров ограничиваются площадью стола графопроектора – 142х103 мм, 250х250 мм.
Круг работ, организуемых с помощью графопроектора, весьма широк и разнообразен.
Приемы работы с транспарантами:
а) прием наложения. Отдельные кадры накладывают друг на друга постепенно, воссоздавая целостное изображение, При этом происходит поэтапное формирование понятия, последовательное раскрытие закономерности изучаемого процесса или явления, показ отдельных элементов целого.
В педагогическом отношении этот прием более полезен, потому как именно он создает имитацию движения, процесса.
б) новые возможности открывает прием снятия транспарантов. Этот прием направляет мысль школьников от общей картины явления к его сущности, первооснове. Прием снятия транспарантов позволяет выделить детали, укрупнить их, освободив фон от других частей изображения.
в) прием перемещения одного транспаранта относительно другого.
г) Графопроектор можно использовать вместо традиционной классной доски для проекции записей учителя. Самодельные транспаранты позволяют проводить различную тренировочную работу, сокращая затраты времени на выполнение рабочих (технических) записей на 10-15%.
д) Графопроектор (транспаранты) можно использовать в сочетании с классной доской. В этом случае спроецированное на доску изображение достраивают, дорисовывают, дополняют.
Этим, однако, возможности работы с графопроектором не ограничиваются. На рабочем столике графопроектора могут быть показаны некоторые опыты по физике, химии, биологии. Для проецирования на экран вэтом случае используются сосуды и приборы, выполненные из прозрачных или полупрозрачных материалов.
Показывая транспарант на экране, учитель должен постоянно направлять внимание учащихся, используя для этого указку, ручку и т.п. Следует учесть, что выделять нужную деталь, строчку, слово можно и на рабочем столике, но в этом случае учитель должен предварительно потренироваться, чтобы не загораживать рукой ход луча.
Поскольку во многих случаях транспаранты для графопроектора изготавливают сами учителя, необходимо соблюдать ряд требований к изготовлению наглядного материала.
1) Фрагментарность - На экране должен помещаться материал по одному логически завершенному вопросу, на котором необходимо сосредоточить внимание.
2) Очевидность - Обеспечивает доступность восприятия материала, уяснение главного.
3) Недопустимость - перегрузки зрительного поля избыточной информацией. Количество предъявляемых элементов не должно быть больше 7-8 (количество строк не более 10).
4) Минимум текста - расстояние между строками должно равняться высоте букв.
5) Полное использование площади кадрового окна. Это дает возможность получения наибольшего масштаба изображения.
6) Применение цветовой гаммы - фон должен быть светлым. В наиболее яркие тона окрашиваются главные элементы.
7) Высокая контрастность - все линии должны быть четкими, достаточной толщины, чтобы быть различимыми с любого ряда аудитории.
Недопустимы небрежные записи на транспарантах - они должны не только информировать учащихся, но и воспитывать их эстетически.
Транспаранты — это изображения на прозрачной пленке, выполняемые полиграфическим и фотографическим способами.
Серии фабричных и самодельных транспарантов бывают трех видов: одни предназначены для демонстрации способом наложения, другие — способом снятия, третьи — способом кашетирования. При наложении (первый способ) отдельные транспаранты серии, содержащие части общего рисунка, накладываются друг на друга, в результате чего создается общая картина. Демонстрируя последовательно транспаранты, учитель постепенно усложняет рисунок, вводя новые элементы. Каждый новый транспарант непроизвольно привлекает внимание учащихся, что создает условия для эффективного усвоения учебного материала. Способ снятия (второй способ) противоположен способу наложения: учитель сначала демонстрирует все транспаранты серии одновременно, создавая на экране общую картину, а затем снимает последовательно отдельные транспаранты, упрощая картину.
Кашетирование (третий способ) заключается в том, что на транспаранте, содержащем сложный рисунок или схему, закрывают большинство деталей шторкой (любым непрозрачным материалом), а затем, постепенно отодвигая шторку, усложняют рисунок, вводя на экран новые элементы.
Демонстрируют транспаранты с помощью графопроекторов. В зависимости от используемой аппаратуры размеры кадров транспарантов бывают 142×103 мм (для старых моделей) и250×250мм (для моделей нового выпуска).
В серии накладывающихся транспарантов каждый кадр содержит отдельные элементы изображения, которые в процессе демонстрации создают на экране целостный образ или воспроизводят процесс, помогая тем самым представить изучаемое явление в целом.
Еще по теме:
Первый этап подготовки ребенка к обучению грамоте – понимание
и овладение речью
Ребенок начинает понимать обращенную к нему речь уже на второй половине первого года своей жизни и это уже можно назвать первым этапом подготовки ребенка к обучению грамоте: правильной речи, чтению и письму. Ребенок усваивает связи между произносимыми словами, предметами и собственными действиями. ...
Психолого-педагогическое обоснование проблемы необходимости ознакомления
детей с народным декоративно-прикладным искусством
Народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа), именно поэтому оно близко восприятию ребенка, понятно ему. В народном декоративно-прикладном искусстве окружающий мир отражается условно, символами, з ...
Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения
По итогам диагностики проведенной нами в начале учебного года, мы составили программу для развития творческого и воссоздающего воображения. В связи с этим нами были поставлены следующие цели: · развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения; · обучение целенаправленному использ ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.