Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Результаты развития восприятия и воспроизведения временных отношений в музыке - чувства ритма - у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся в кружке «Клюковки». (Кружок «Клюковки» - кружок по обучению детей игре на народно-шумовых инструментах).
Результаты работы с детьми
В исследовании принимали участие дети дошкольного возраста:
2005-06 учебный год:
Сентябрь - 81 человек;
Май – 72 человека
Кружок «клюковки» - 15 человек
2006-07 учебный год:
Сентябрь - 57 человек;
Январь– 60 человек
Кружок «Клюковки» - 10 человек
Для изучения уровня развития музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста использовалась диагностика музыкально-сенсорного развития детей 4-7 лет (автор Костина Э.П.)
Данная диагностика предполагает:
выявление уровня восприятия звуковысотных свойств музыкальных звуков;
выявление уровня восприятия динамических свойств музыкальных звуков;
выявление уровня восприятия выразительных тембровых свойств музыкальных звуков.
Оценка результатов осуществлялась согласно балльной системе и уровневой дифференциации: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.
В своей работе по выделенному направлению мною достигнуты определенные положительные результаты, что подтверждают результаты диагностики – сентябрь – май, 2005-06 учебного года и сентябрь – январь, 2006-07 года.
1. Выявление уровня восприятия звуковысотных, динамических, выразительных тембровых свойств музыкальных звуков.
Диаграмма 1.
Анализ сравнительных результатов изучения уровня развития музыкально-сенсорных способностей у детей позволяет говорить о положительной динамике в сформированности показателей восприятия основных свойств музыки. Так, за период обучения - 2005-06 учебный год (Диаграмма 1), и 2006-07 учебный год (Диаграмма 2) изменились показатели следующим образом:
Восприятие звуковысотности:
Показатель высокого уровня в сентябре, 2005-06 уч.года наблюдался у 57% (47 человек), к маю этого же учебного года присутствовал у 79% (57 человек); в сентябре текущего 2006-07 уч.года наблюдался у 20% (11 человек), в январе стоит на отметке 40% ( 24 человека);
Диаграмма 2.
показатель среднего уровня в сентябре отмечен у 25% (20 человек), в мае этого же года у 21% (43 человек), повышение произошло за счет снижения низкого уровня до 0%; ); в сентябре, 2006-07 уч. года - у 43% (25 человек), в январе - на отметке 59% (35 человек);
показатель низкого уровня также претерпел значительные изменения: снизился с 18% (14 человек) до 0% (соответственно сентябрь - май); ); в сентябре текущего 2006-07 уч. года наблюдался у 41% (21 человек), в январе отмечен лишь у 1% (1 человек).
восприятие тембровых характеристик:
показатель высокого уровня в сентябре наблюдался у 44% (37 человек), к маю присутствовал у 51% (37 человек) – произошли изменения в %-ном отношении, т.к. в мае в диагностике принимало участие 72 человека, а в сентябре – 81человек; в сентябре текущего 2006-07 уч.года наблюдался у 41% (23 человека), в январе стоит на отметке 71% (43 человека);
показатель среднего уровня в сентябре отмечен у 34% (28 человек), в мае этого же года у 49% (35 человек), повышение произошло за счет снижения низкого уровня до 0% и разнице в количестве детей на начало и конец учебного года; в сентябре, 2006-07 уч. года - у 38% (22 человека), в январе стоит на отметке 20% (12 человек);
показатель низкого уровня также претерпел значительные изменения: снизился с 22% (16 человек) до 0% (соответственно сентябрь - май); в сентябре текущего 2006-07 уч. года наблюдался у 21% (12 человек), в январе отмечен лишь у 9% (5 человек).
Еще по теме:
Общая характеристика ротацизма при дислалии
Дислалия (от греч. dis — приставка, означающая частичное расстройство, и lalio — говорю) — нарушение звуко-произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Понятием «произносительная сторона речи», или «произношение», охватывают фонетическое оформление речи и одновременно ...
Возрастные особенности дошкольника
Дошкольный возраст. Он делится на несколько более мелких этапов: младший, средний, старший дошкольный возраст. В дошкольных учреждениях согласно этой периодизации образованы возрастные группы: первая и вторая младшие, средняя, старшая, подготовительная к школе. В дошкольном возрасте физическое разв ...
Художественные материалы в живописи
К материально-техническим средствам относятся бумага, акварель, гуашь, кисти, перья, палитра и другие материалы, инструменты и принадлежности, с помощью которых осуществляется изобразительная деятельность. Бумага. В процессе обучения рисованию применяют газетную, обойную, рисовальную, чертежную бум ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.