Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности дошкольников

Образование и педагогика » Музыкальное воспитание и обучение дошкольников на традициях народной инструментальной культуры » Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности дошкольников

Страница 7

В работе по развитию музыкально-сенсорных способностей детей средствами народной инструментальной культуры использую материалы:

Программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. «Камертон», автор Костина Э.П.;

Программы патриотического воспитания дошкольников «Наследие», автор М.Ю.Новицкая;

Программы «Гармония» , автор К.В.Тарасова

Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника, Центр «Дошкольное детство» имени А.В.Запорожца;

Учебно-методических рекомендации Программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторы О.Л.Князева, М.Д.Маханёва;

Технологии А.И.Бурениной; «Аудиальное развитие», автор А.Лобова;

Методических рекомендаций:

Зиминой А.Н. Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях;

Кононовой Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах;

Ветлугиной Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду;

Рытова Д.А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей и др.

Музыкально-литературных разработок журналов «Музыкальная палитра», «Дошкольное воспитание» и др.

Хотелось бы заметить, что представленные в квалификационной работе и в Приложении материалы – это лишь небольшая часть системы использования возможностей народной инструментальной культуры как одного из средств музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Обучение игре на музыкальном инструменте осуществляю в ходе занятий (индивидуальных, подгрупповых, фронтальных).

Музыкальные занятия проходят в интересной, увлекательной форме, каждый ребенок принимает непосредственное участие во всех видах деятельности, предложенных на занятии. Содержание и форма проведения каждого занятия тщательно продумываю, стремлюсь, чтобы занятие максимально решало поставленные задачи: образовательные, воспитательные и развивающие. Так, работа по обучению игре на народных музыкальных инструментах занимает значительное место в системе всей работы.

При обучении детей игре на народных инструментах (как сольной, ансамблевая, оркестровая игра) развиваю их музыкально-творческие и исполнительские способности, расширяя при этом представления детей о разнообразии жанров устного народного творчества, воспитываю интерес и любовь к музицированию, развиваю у детей творческую активность и художественный вкус; приобщаю к инструментальной народной музыке.

Система работы направлена на развитие у детей восприятия звуковысотных, динамических, выразительных тембровых свойств музыкальных звуков, исполнительских и творческих способностей детей.

Разработанная мною система работы по обучению детей игре на музыкальных (в том числе народных) инструментах строится с учетом общедидактических принципов обучения и воспитания детей (последовательность, учет ведущего вида деятельности, учет индивидуальных способностей конкретного ребенка и др.); методики обучения игре на музыкальном инструменте; методики работы с оркестром (ансамблем).

Обучение детей игре на музыкальном инструменте осуществляю последовательно:

Знакомство с инструментом - история его создания, особенность его использования, отмечаю при этом красоту и напевность, индивидуальность инструмента – тем самым характеризую исполнительские возможности инструмента; знакомлю с его конструктивными особенностями;

Постановка исполнительского аппарата – корпуса, рук, амбушюра и др.

Освоение основных приемов звукоизвлечения (разбираем с детьми как извлекается звук из того или иного музыкального инструмента - от удара пальцев рук, ладоней, палочек, молоточков, колотушек или частей инструментов друг о друга; в результате встряхивания; трения – скольжения и др.);

Развитие исполнительского мастерства – проводится работа над художественно-выразительным, эмоциональным, музыкально грамотным и технически совершенным исполнением музыкального произведения;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения
По итогам диагностики проведенной нами в начале учебного года, мы составили программу для развития творческого и воссоздающего воображения. В связи с этим нами были поставлены следующие цели: · развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения; · обучение целенаправленному использ ...

Психолого-педагогические аспекты применения природоведческих дидактических игр в обучении и воспитании детей раннего возраста
Влияние природы на ребенка огромно. Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с ее объектами или явлениями: · на прогулках наблюдают за птицами и насекомыми; · наблюдение за падающими снежинками; · слушают стихи, рассказы; · дома смотрят телепередачи о животном и растительном мире Земли Объ ...

Формирование готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников
Результаты изучения исходного уровня готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников показали необходимость поиска педагогических условий, при которых будет обеспечена эффективность освоения воспитателями данного метода. Таковыми педагогическими условиями в ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru