Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности дошкольников

Образование и педагогика » Музыкальное воспитание и обучение дошкольников на традициях народной инструментальной культуры » Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности дошкольников

Страница 8

Работа над музыкальным произведением (анализ музыкального произведения).

В практической работе по обучению игре на музыкальном инструменте (в том числе народном) использую игровые приемы и упражнения, игровые и проблемные ситуации, дидактические игры - на различение тембров музыкальных инструментов, звуков (по высоте, длительности), прием ритмической импровизации; наглядное моделирование при обучении игре на мелодичных музыкальных инструментах (нотная грамота) и т.п. http://safe-str.ru/products/valberg-granit-90t/ сейф valberg гранит 90t.

Мною собрана целая коллекция народных музыкальных инструментов (трещотка, трещотка круговая, ложки, шаркунок, рубель, треугольник, колокольчики, бубны, бубенцы, всевозможные погремушки, коробочка, копытца, бич (хлопушка), которые активно использую на музыкальных занятиях и в кружковой работе. Дети с большим удовольствием, неподдельным интересом и радостью учатся играть на них, с любовью и трепетностью берегут и ухаживают за ними, с вдохновением рассказывают взрослым и друзьям о своих практических умениях игры на народных инструментах, с гордостью участвуют в детских концертах перед малышами, на развлечениях и фольклорных праздниках.

Музицирование на народных музыкальных инструментах не свожу только к приобретению детьми чисто технических навыков. В этот многоаспектный процесс включаю анализ звуковой палитры разных музыкальных инструментов, определение их характерных особенностей, создаем совместно с детьми аранжировки музыкальных произведений.

На музыкальных занятиях (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) предлагаю детям творческие задания различной степени сложности: от простых звукоподражаний до сочинения разных по жанру и характеру мелодий. При этом считаю, эффективными парные задания на импровизацию музыкальных образов, контрастных между собой. Так, в младших возрастных группах предлагаю детям импровизировать на ударных инструментах контрастные по характеру звукоподражания (шум приближающегося и удаляющегося поезда). В средней группе детям прелагаю сыграть на металлофоне свою колыбельную и плясовую мелодию. В старших группах задания усложняю, применяя при этом различные виды контрастных сопоставлений: контраст в пределах одного жанра (сочинение разных по характеру песен, танцев, например, боевого и шутливого), контраст в пределах одного названия (птичка поет грустно и весело), контраст в пределах одного настроения, передача возможных его оттенков (веселое, торжественное и веселое, нежное; светлая грусть и грусть жалоба и т.д.).

Творческие задания детям предлагаю выполнить и коллективно – шумовой оркестр. Вместе с детьми обсуждаем какими инструментами, в каком темпе, с какими динамическими оттенками лучше передать тот или иной образ. Творческие задания для шумового оркестра предлагаю уже детям младших групп: передача в музыке цокота копыт, волшебных падающих снежинок. Снежинки дети изображают с помощью звенящих колокольчиков, треугольников, металлофонов, а цокот копыт – с помощью деревянных ложек, кубиков. В зависимости от характера образа, который предстоит передать, совместно с детьми выбираем определенные выразительные средства.

Такое коллективное музицирование помогает детям глубже прочувствовать и осознать особенности выразительного языка музыки, побуждает к самостоятельным импровизациям.

Создавая инструментальный оркестр с детьми старшего дошкольного возраста (количественный состав до 15 человек), с большим вниманием к индивидуальным склонностям и интересам, желаниям детей отнеслась при распределении «ролей» в оркестре: каждый ребенок выбрал себе для музицирования тот музыкальный инструмент, который ему больше нравится своим звуком, внешним видом и т.п. Кружковые занятия провожу согласно разработанного перспективного плана, 1 раз в неделю, продолжительность этих занятий зависит от возраста детей (в старшей группе – 20-25 минут, в подготовительной – до 30 минут).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Орнаментальный образ, как многоуровневая система и модель отношения человека к миру
В философско-искусствоведческих исследованиях орнаментальный образ определяется как специфическая форма отражения ценностного образа действительности, как модель отношения человека к миру и как средство его познания. Такая сущность исследуемого нами феномена позволяет рассматривать орнаментальный о ...

Критерии и диагностика уровня сформированности эстетического опыта детей младшего школьного возраста
Далее мы приведем описание опытно-экспериментальной работы, целью которой явилось выявление возможностей средств искусства в эстетическом воспитании младших школьников. Именно выявление возможностей искусства, как основного средства эстетического воспитания младших школьников явилось предметом наст ...

Анализ категории дидактическое пространство
Образование естественно вписывается в образ определенного социума, макро- и микрокультуры, правил и норм общения и деятельности, но оно выполнит свою задачу, если не только поможет ребенку адаптироваться к социуму, но и подготовит молодое поколение к деятельностной активности, разовьет способность ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru