Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Упражнение на развитие речевого ритма, способности повышать и понижать голос.
Проговаривать отрывок (из сказки К.Чуковского «Федорино горе») с понижением и повышением тона голоса.
А за ними блюдца, блюдца – ()
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля! ()
Вдоль по улице несутся – ()
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля! ()
На стаканы – дзынь! () – натыкаются (),
И стаканы – дзынь! () – разбиваются… ().
Тема «Мой город»
Упражнение на развитие речевого выдоха.
Делать полный вдох, на выдохе произносить фразу, с каждым разом постепенно увеличивая количество слов в предложении.
Например:
Машины.
Едут машины.
Едут большие машины.
Упражнение на активизацию вдоха и развитие плавного выдоха.
Взрослый рассказывает детям, что регулировщик помогает пешеходам переходить улицу. Чтобы машины остановились, нужно посвистеть в свисток. Сделать полный вдох, затем выполнить выдох сильным толчком, произносить на выдохе: фь! фь! фь! фь! Щеки не надувать.
Упражнение «Слушай и повторяй».
Взрослый предлагает детям повторять сопряжено, а затем отраженно восклицательные высказывания на материале словосочетаний. Движение тона голоса наверх сопровождается соответствующим движением руки.
Например: Красивый город! Чудесный город! Любимый город!
Тема «Насекомые»
Упражнение «Бабочка».
Сделать плавный бесшумный вдох и сдуть с ладони бабочку, нарисованную на папирусной бумаге и прикрепленную к полоске картона.
Упражнение на развитие речевого выдоха.
Сделать плавный вдох, произнести на выдохе:
У – у – у – у – у – у – с последовательным повышением и понижением голоса («комар»);
В – в – в – в – в – в – («муха»).
Упражнение «Слушай и повторяй»
Повторять восклицательные высказывания сопряжено со взрослым, затем – отраженно. Движение тона голоса вверх сопровождается соответствующим движением руки.
Например: Оса! Летит оса! Укусила оса! Больно!
Просодика – это совокупность ритмико-интонационных средств речи.
Интонационно – выразительные средства языка включают такие характеристики, как: интонация, мелодика, темп речи, тембр, паузирование, сила и высота голоса, ритм, логическое ударение, речевое дыхание, полетность голоса, дикция.
Генетические просодические средства языка более древние, чем словесные. В младенческий период ребенка просодические средства, такие как модулированные звуки гуления и лепет, интонированный крик являются средствами общения и выражения состояния ребенка.
Просодические проявления, выражающиеся в виде эмоционально – выразительных вокализаций, являются предпосылкой языкового развития ребенка.
В структуру речевого дефекта при стертой дизартрии входят нарушения просодики, которые проявляются в недостатках интонационно выразительных средств речи.
Нарушение просодической стороны речи является диагностическим критерием при дифференциации стертой дизартрии и дислалии.
У детей со стертой дизартрией страдает не только воспроизведение, но и восприятие и дифференциация интонационных структур.
Причины нарушения просодики при стертой дизартрии кроются в патологии эфферентного и афферентного звеньев управления интонацией и просодикой в целом.
Еще по теме:
Тематика родительского собрания и его назначение
Выбор вида и формы родительского собрания зависит от его тематики и поставленных целей. Среди видов можно выделить: организационные (посвященные, например, предстоящей дальней экскурсии детей или подготовке к многодневному походу), собрания по плану психолого-педагогического просвещения (например, ...
Эмпирическое исследованиеакадемической активности у студентов
Программный вопрос исследовании – как влияет участие в олимпиадах на академическую активность студентов? Цель: выявить является ли участие в олимпиадах выражением академической активности. Предмет исследования: академическая активность студентов Объект: студенты кафедры социальной работы и социальн ...
Педагогические условия формирование орнаментального образа в рисовании
детей 6-7 лет
Выбор возраста детей — 6-7 лет — в данном исследовании обусловлен психолого-педагогическими данными. Так, этот период рассматривается как модель, иллюстрирующая эволюцию знаково-символической деятельности. Уже с 4 лет детей привлекает предельная геометризация орнамента и они в состоянии понять усло ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.