Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи должна проводиться по следующим направлениям:
Развитие речевого дыхания
Развитие силы голоса
Развитие темпо – ритмической стороны речи
Развитие мелодико-интонационной стороны речи
Данные направления работы представлены ниже в плане – программе для детей со стертой дизартрией старшей логопедической группы.
Тема: «Моя семья»
«Мама поет колыбельную»
Детям предлагается имитировать пение колыбельной песенки, при этом повышая и понижая голос. Ребенок напевно и негромко произносит гласные звуки, изменяя высоту голоса.
а а а у у у
а а у у
Игровая ситуация «Зарядка»
В каждой семье утром делают зарядку. А мы выполним дыхательную гимнастику.
Упражнение «Шар». Сделать медленный плавный вдох, добиваясь ощущения раздувшегося «шара» в животе. Затем выполнить медленный плавный выдох – втянуть живот. Выполнить 3 раза.
Упражнение «Ёжик».
Выполнить плавный бесшумный вдох через нос, выдох – через рот, выдыхать воздух небольшими порциями, произносить: «Фу – фу – фу». Длину выдоха в процессе тренировки постепенно увеличивать. Повторить упражнение 3 раза.
Игра «Кто как стучит в дверь».
Задание направлено на развитие умения воспроизводить громкие и тихие удары, серии чередующихся ударов.
Папа стучит в дверь так: ///.
Мама – так: ---.
Бабушка – так: /--.
Дедушка – так: --/.
А ребенок – так: / – /.
Тема: «Осень».
Игровая ситуация «Прогулка».
Дети встают в круг.
Мы гуляем по осеннему лесу. Перед дождем воздух пахнет по – особенному. Встаньте на носочки, разведите руки в стороны. Вдохните аромат осеннего леса.
Выполнить плавный бесшумный вдох носом, медленно выдохнуть через рот.
Игра « Дождик».
Детям предлагается имитировать капание дождя, изменяя силу голоса и темп речи.
Начинается тихий грибной дождик –
Кап. Кап (тихо, медленно).
Кап, кап (быстрее).
Кап – кап – кап (очень быстро).
Дождь усиливается, громко стучит по крышам:
Кап!
Кап – кап!
Кап – кап – кап!
Тема: «Овощи».
Игра «Узнай овощ»
Положить на тарелку кусочки знакомых детям овощей. Каждому ребенку предлагается завязать глаза платком и узнать овощи по запаху. Сделать медленный плавный вдох носом – выдох ртом. Далее можно усложнить задание, попросив ребенка произнести название овоща на выдохе.
Это упражнение на развитие речевого дыхания.
Упражнение «Посчитай».
Направлено на развитие речевого дыхания и силы голоса. Нужно сосчитать овощи, соблюдая правило: чем больше овощ, тем громче должен быть голос при счете. На одном выдохе выполнить счет до трех с усилением голоса. Можно это упражнение усложнить, предложив детям сосчитать помидоры, нарисованные на кусте и расположенные на различной высоте. Чем выше помидор, тем выше должен быть голос при счете. Упражнение сначала выполняется сопряжено со взрослым, затем – отраженно и самостоятельно детьми.
Тема: «Фрукты».
Упражнение «Подуй на листок».
Логопед раздает детям изображения фруктов, нарисованные на папирусной бумаге, предлагает им сделать плавный бесшумный вдох и подуть на фруктовые листочки. Направлено на развитие направленного плавного выдоха.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Сделать бесшумный вдох ртом, а затем на выдохе произнести название этого фрукта.
Упражнение на развитие понимания интонации (основного тона высказывания).
На картинке изображены два яблока с нанесенными на них пиктограммами, символизирующими радость и печаль. Нужно рассмотреть яблоки и найти отличия. Затем взрослый произносит весело фразу: «Мама купила яблоки». Дети должны выбрать пиктограмму, соответствующую тону интонации. Далее та же фраза произносится печально и дети выбирают соответствующую пиктограмму.
Еще по теме:
Особенности использования метода проектов
Следует напомнить, что к методам обучения относятся анализ конкретных ситуаций, разыгрывание ролей, игровое производственное проектирование, семинар – дискуссия, "круглый стол", мозговой штурм, метод проектов, информационные технологии. Мы будем рассматривать два последних активных метода ...
Малокомплектная школа
Малокомплектная школа – это школа, которая имеет маленькую комплектацию, то есть малое количество учащихся. Малокомплектная школа имеет много отрицательных моментов, но в тоже время большие преимущества. Материальная база в сельских школах, малочисленных, в подавляющем большинстве не соответствует ...
Теоретические основы экологического образования и воспитания. Анализ
педагогического опыта
Довольно долго экологическому воспитанию не уделялось должного внимания. В последние годы школа сделала решительный поворот к измененною сложившегося положения. Сегодня созданы предпосылки для развития системы непрерывного экологического образования и воспитания. Многие образовательные учреждения р ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.