Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи у детей 5-6 лет со стертой дизартрией

Образование и педагогика » Формирование просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией » Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи у детей 5-6 лет со стертой дизартрией

Страница 2

Игра «Эхо».

Направлена на развитие речевого ритма, расширение высотного диапазона голоса.

На картинке изображен фруктовый сад. На деревьях – груши, яблоки, сливы. За деревьями прячутся дети. После предварительной беседы по содержанию картинки детям предлагается поиграть. Сначала позвать эхо громко; а затем ответить, как эхо, тихо (АУ – ау, УИ – уи, ЭУ – эу). Далее позвать эхо голосом средней высоты, ответить с повышением или понижением голоса. Дети выполняют упражнение сначала сопряжено с логопедом, затем – отраженно и самостоятельно. Повышение и понижение высоты тона голоса сопровождается соответствующим движением руки.

Тема: «Одежда».

Игра « Капризное эхо».

Если взрослый называет предмет одежды громко, то ребенок повторяет это слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом и тихо; если взрослый называет слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом и тихо, то ребенок – без этого суффикса и громко.

Например: Взрослый. Шуба.

Ребенок. Шубка.

Взрослый. Платьице.

Ребенок. Платье.

Тема: «Дикие животные»

Игра «Лиса».

Игра направлена на развитие речевого дыхания.

На картинке изображены заяц, белка, мышка и их следы.

Ребенок, изображая лису, надевает маску лисы. «Лиса» должна определить, чей след изображен на картинке. Для этого ребенок должен сделать глубокий вдох («принюхаться») и на одном выдохе произнести: «Это мышь (заяц, белка).

Упражнение «Кто как голос подает».

На картинке изображены волк, лиса, мышь.

Мышка пищит «Пи – пи» (с повышением голоса, жалобно).

Лиса тявкает: «Тяв – тяв – тяв» (голосом средней высоты, игриво).

Волк воет: «У – у – у – у» (с понижением голоса, грозно).

Тема «Домашние животные».

«Кто как голос подает»

Упражнение сначала выполняется сопряжено со взрослым, а затем самостоятельно детьми.

Кошка: «Мяу – мяу» (голосом средней высоты).

Котенок: «Мяу – мяу» (со значительным повышением голоса).

Собака: «Гав – гав – гав» (голосом средней высоты).

Щенок: «Тяв – тяв – тяв» (со значительным повышением голоса).

Корова: «Му» (голосом средней высоты).

Теленок: «Му – у, му –у» (со значительным повышением голоса).

Тема: «Домашние птицы»

Динамическое упражнение.

Направлено на активизацию вдоха и развитие плавного выдоха.

Детям предлагается выполнить вдох носом и выдох через рот, сопровождая вдох поднятием рук, а выдох – опусканием, имитируя движение крыльев у птиц в полете.

Упражнение для удлинения речевого выдоха.

Взрослый произносит первую часть чистоговорки, а дети – вторую, на одном выдохе. При выполнении упражнения необходимо обращать внимание на равномерное распределение выдоха на протяжении всего высказывания.

Гуси на лугу

Прячутся в стогу,

Кричу я: «Кто в стогу?»

А гуси – ни гугу.

Игра «Кто как голос подает»

Детям раздаются карточки со стрелками. Дети должны имитировать голоса птиц с повышением (стрелка вверх) или понижением (стрелка вниз) высоты тона голоса.

Тема: «Перелетные птицы»

Игра «Птицы улетают»

Направлена на развитие направленного плавного выдоха.

Подуть на изображения птиц, сделанные на папирусной бумаге и прикрепленные ниткой к полоске картона.

Упражнение на удлинение речевого выдоха.

Сделав полный вдох, произнести фразу на одном выдохе с постепенным увеличением количества слов.

Например: Птицы.

Птицы летят.

Птицы летят на юг.

Упражнение на развитие речевого ритма, силы голоса.

Детям предлагается имитировать крик уток, изменяя силу голоса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Основные проблемы социально-психологической адаптации выпускников интернатных учреждений
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. В Российской Федерации задачей государственной важно ...

Значение плавания для физиологического развития развития детей дошкольного возраста
Пребывание ребенка в воде облегчает и ускоряет приспособление его организма к внешней среде. Оно является своего рода переходным мостом между положением в утробе матери и условиями окружающей среды. Укреплению здоровья ребенка способствует также закаливающее, гигиеническое, механическое и физическо ...

Идея вальдорфской школы
Первая вальдорфская школа была основана в Германии в 1919 году – в эпоху тяжелого экономического и социального кризиса. Ее основатель, Рудольф Штайнер, высказал мысль, что одной из причин социально-политического кризиса было то, что господствовавшая в то время во многих странах Европы система образ ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru