Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста » Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Страница 8

Коммуникативно-диалоговая модель. Цель данной модели познавательной деятельности заключается в развитии у детей самостоятельности и активной позиции в процессе познания природы на основе включения в разнообразные по содержанию диалоги и коммуникации. Основные методы этой модели: решение проблемных ситуаций, вопросы-задания, вопросы, прогнозирующие путь изучения ребенком отдельных объектов, символические игры, словесные игры, игры – воображения.

Поисково-исследовательская модель. Ее цель – актуализация субъектной позиции ребенка в познавательной деятельности, актуализация знаний, умений, навыков ребенка, их практическое применение во взаимодействии с окружающей природой. Стимулирование потребностей ребенка в самореализации, самовыражении, реализация принципа сотрудничества детей и взрослых. Основной метод этой модели - метод проектов. На базе музея прошла разработка и презентация таких проектов, как «Путешествие зернышка», «Лекарственные травы моего края» и др.

Логика использования данных моделей основывается на том, что ребенок познает мир посредством образов, и игровые способы облегчают ему процесс усвоения знаний, поэтому он вначале включается в учебно-игровую деятельность. Затем в коммуникативно-диалоговую деятельность, так как уже приобрел способы и опыт познания явлений природы и ее художественные образы и способен на этой основе вступать в коммуникации с педагогом и детьми. На заключительном этапе организуется поисково-исследовательская деятельность, в которой ребенок становится в позицию разрешения ситуаций, отражающих законы природы на уровне проектирования, осмысления и выражения собственных суждений.

Педагогами детского сада составлена музейно-образовательная программа «Распахни окно в мир природы» и разработан методический комплект, включающий в себя сценарии экскурсий и описание различных тематических выставок в музее природы, описание проектной деятельности детей, конспекты занятий «В гостях у принцессы Кукурузы», «Мы – морские обитатели», «Лесное чудо» и пр.

Центр книги

Книжный шкаф, в котором размещены книги для детей по программе и любимые книги для детей: энциклопедические, книги-справочники, словари и словарики, книги по интересам детей, книги по истории и культуре русского и других народов, открытая витрина для книг (на которой располагается сменяющаяся тематическая выставка («Мир сказок», «Корней Чуковский и его книги» и др.). Стол со стульчиками для рассматривания книг.

1). Книги, рекомендованные для чтения детям определенного возраста:

Старший дошкольный возраст.

1. Иллюстрированные сборники сказок, книжки-малышки с хорошими рисунками и текстами из двух-трех строк, предваряющими иллюстрацию или завершающими страничку.

2. Любые занимательные азбуки.

3. Комплекты открыток к известным литературным произведениям в хорошем исполнении, с достаточно ярким и крупным названием сказки на обороте открытки.

2). Книги, любимые детьми этой группы.

3). Сезонная литература.

4). Обменный фонд (для выдачи на дом).

5). Детские журналы (старшая группа).

6). Детские рисунки.

7). Словесное творчество (альбомы загадок, рассказов, составленных детьми).

8). Увлечения детей (открытки, календарики).

9). Портреты писателей: А. Барто, А.С. Пушкина, Л. Толстой

Календарь природы и детская литература

Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателем дети ежедневно беседуют об изменениях погоды, выясняют, почему они происходят. В подготовительной к школе группе дети отмечают особенности погоды условными знаками. Работа с календарём развивает наглядно-образное и схематическое мышление дошкольников;

- заполненный календарь природы (не менее трёх месяцев) отражает сезонные изменения природы, её экологическую закономерность – зависимость состояния растений и животных от факторов неживой природы. Страницы календаря представленные одновременно, - это наглядно-образная модель изменяющейся природы, которая позволяет формировать у старших дошкольников динамические, обобщённые представления о сезоне, помогает им понять закономерный характер изменений природы в каждый сезон.

Ведение календаря природы развивает у детей наблюдательность, совершенствует их способность к анализу, выделению главного и второстепенного.

Детская литература помогает закрепить у детей те знания, которые они получают на занятиях по экологии и то, что они не могут увидеть сами (например, как выводятся лягушки и т.д.). В таких случаях на помощь приходит детская литература, в которой поэтапно показано в красочных иллюстрациях. В нашем уголке природы такая литература выставляется не вся сразу, а периодично меняется. В свободное время дети рассматривают данную литературу. Обязательно у них возникают вопросы, на которые воспитатель даёт им ответ.

Музыкальный центр

В шкафу на открытых полках находятся музыкальные инструменты, звучащие предметы-заместители, магнитофон, диски и аудиокассеты с записью детских песенок, музыки для детей по программе, голосов природы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Анализ системы социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями
Социальный работник является связующим звеном между семьей ребенка, имеющего ограниченные возможности, и субъектами семейной политики (органы государственного управления, трудовые коллективы, общественные, необщественные, общественно-политические, религиозные организации, профсоюзы, общественные дв ...

Создание электронного учебного пособия «Информационные технологии в профессиональном образовании»
В настоящее время в профессиональном образовании Узбекистана наблюдается, что традиционные формы и методы обучения не удовлетворяют целям, поставленным перед образованием. И как следствие этого, в профессиональном колледже активно идет разработка различных вариантов содержания образования, появляют ...

Категория "качество образования"
В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социаль ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru