Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Центр ролевой игры
Детская мебель, принадлежности к ролевым играм, различные заместители, отображающие быт взрослых. Куклы разных размеров. Комплекты одежды, постельного белья для кукол, кукольные сервизы, коляски для кукол. Атрибуты для ряжения. звонок дверной проводной
Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть.
Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.
1. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (предметы-заместители).
Врач: шапочка с красным крестиком, халат, атрибуты (трубка, шприц, градусник, бутылочка из-под лекарств, баночки из-под мазей с палочкой, пипетка, вата, бинт, горчичники - прямоугольные кусочки медицинской клеенки, таблетки, нарисованные на кусочках картона).
Шофер, мотоциклист: ремень безопасности, шлем, перчатки; копии разных инструментов - гаечный ключ, молоток, отвертка, пассатижи, насос; бензоколонка — кубы, модуль; шланг - веревка; руль.
Повар: колпак и фартук, посуда, продукты.
Летчик: фуражка, пилотка, атрибуты (штурвал), пульт управления с функциональными кнопками — дверные звонки; выключатели — реальные предметы, дети сами мастерят из них пульт.
Машинист: железнодорожная фуражка, инструменты, пульт
Парикмахер: халат, расчески, бигуди, ножницы, тазик, шампуни, духи, мыло, полотенце.
Моряк, капитан: бескозырка, матросский воротник, капитанская фуражка, бинокль; якорь на шнуре; мачта с флагом; инструменты; бутафория — штурвал, капитанский мостик, спасательный круг, подзорная труба.
Ящик замечательных вещей: бобины от магнитофонной ленты, разнообразные колпачки (большие, маленькие, деревянные, резиновые, пластмассовые), катушки, трубки, кубики, бруски, цилиндры, кегли, палочки, звонки, выключатели, всевозможные пробки, пластины из фанеры (разной длины, ширины и формы), веревки, кусочки поролона, цветные лоскутки.
2. Оборудование для режиссерской игры: многофункциональные кубики; макеты (объемные — домики, гаражи; плоскостные — карты-схемы игрового пространства, ширмы); наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек небольшого размера: человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда); животные (сказочные, реалистичные; в старшей группе — фантастические существа); неоформленный игровой материал: кубики, шарики, колечки от пирамидок, бутылочки; символы пространства (реки, солнце, скамейки, цветы, грибы; в старшей группе — неопознанные предметы и объекты; в подготовительной к школе группе — мелкие плоскостные изображения и несколько игровых полей).
Сюжетно-ролевая игра – первая проба применения на практике взаимоотношений между людьми. В процессе игры, помимо взаимоотношений, определенных сюжетом, возникают и реальные взаимоотношения между детьми, определяемые различными социальными ценностями. Задача педагога на первоначальном этапе формирования игры – помочь осознать детям определенные правила общественного поведения, отметить нравственные критерии выбора той или иной роли.
Например: Таня у нас очень добрая и заботливая. Пусть она будут мамой. Рома всегда всем помогает, он добрый и отзывчивый. Из Ромы получится хороший доктор.
Главное в процессе игры поощрять дружеские взаимоотношения детей, но ни в коем случае не разрушать игру при возникновении конфликтов. Перед уходом детей из детского сада домой, обязательно следует отметить положительные нравственные моменты игр.
Например: Какая интересная сегодня получилась игра «Магазин». Катя была вежливым продавцом. А Саша помог девочкам донести сумки с продуктами. Он заботливый мальчик, настоящий помощник. Наша игра получилась интересной, потому что мы играли все вместе и не ссорились.
Большую помощь в осознании детьми такого понятия, как «дружба» оказывает проведение хороводных игр. Круг – символ единения. Именно в кругу дети могут почувствовать близость стоящих рядом детей.
«Посмотрите, какой дружный круг у нас получился, мы все вместе, наши ручки теплые, добрые».
Можно предложить детям «подружить ручки». Дети пожимают друг другу руки, поглаживают их. Педагог говорит о том, что наши руки ласковые, они нам нужны не для драки, а для добрых дел.
Развитие игры и игровых интересов зависит от реальных взаимоотношений, складывающихся между детьми. Основная задача педагога помочь детям объединиться в игровые группы.
Как же добиться у детей проявления симпатии ко всем членам детского коллектива? Необходимо научить малышей видеть хорошие, положительные качества находящихся рядом сверстников. В этом может помочь игра «Свет мой, зеркальце», в которой один ребенок берет на себя роль «зеркала». «Зеркалу» нужно рассказать о том, кто смотрится в него, не забыть отметить не только внешний вид, но и положительные черты характера.
Еще по теме:
Педагогическая деятельность учителя
Педагогическая деятельность - это профессиональная активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания. Выделяют разные виды педагогической деятельности: обучающая, воспитательная, организаторская, пропагандистская, управленческ ...
Образное и словесно - логическое мышление
В нашей работе нас интересуют два вида мышления - образное и словесно - логическое. Рассмотрим данные виды мышления. В настоящее время образное мышление является недостаточно развитым видом мышления и его развитию уделяется очень мало времени. Согласно психологу О. К. Тихомирову с помощью образного ...
Некоторые актуальные пробелы современного
обучения иностранным языкам
В конце 90 - Х годов были провозглашены принципы демократизации, гуманизма и гуманитаризации образования, которые привели к замене единой, унитарной, политехнической школы с установкой на среднего ученика, на многообразную, вариантную, разноуровневую школу и к смене педагогической парадигмы: ученик ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.