Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Для профилактики простудных заболеваний в детском саду оборудована небольшая солевая комната. Она так красиво и удобно устроена, что не только полезна, но и интересна. Дети много узнают о соли, о пещерах из соли, о ее кристаллах, свойствах и т.п.
Как мы видим, что весь арсенал физического развития и оздоровления детей, помимо прямого назначения имеет еще и мощное развивающее познавательное значение для детей.
Центр театрализованной деятельности
Большая и маленькая ширмы. Стойка-вешалка для костюмов. Шкаф с костюмами, масками, атрибутами для обыгрывания сказок, куклы и игрушки для различных видов театров (плоскостной, кукольный, перчаточный. пальчиковый, театр на ложках, настольный, теневой, театр картинок). Диски и аудиокассеты для сопровождения театрализованных игр, грим, зеркало, парики.
Атрибуты театрального уголка нашей группы
Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать - для детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать такие чудеса мы и собираем театральные уголки.
В нашей группе находятся:
- театр резиновых игрушек.
- пальчиковый театр.
- Кукольный театр.
- театр на фланелеграфе
Картинки мы вырезали совместно с детьми из книжечек, наклеивали на картон, а сзади приклеили по кусочку жёсткой липучки).
- экспериментальный театр.
- бумажный театр. В его создание дети приняли самое активное участие.
- театр кружек. Данный театр мы собирали совместно с детьми и их родителями.
Наш кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ: кукла, живописно-декоративное оформление, песня, музыкальное сопровождение.
Профессиональное использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса.
Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к России, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех, и образ современной жизни.
Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие. На сцене нашего театра они видят знакомые и любимые куклы, игрушки. Когда же «ожившие» куклы начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек, где всё необыкновенно, всё возможно и привлекательно. На глазах у маленьких зрителей кукла может превратиться в цветок, раздуться как пузырь и даже лопнуть, лить слезы в два ручья, снять и тут же надеть свою или даже другую голову.
Музыка важная составляющая спектакля и эстетического воспитания малышей. Она оттеняет, задает характер и ритм каждому герою, каждой мизансцене, подчеркивает ритмичность движений кукол их настроение. Спектакль кукольного театра не проходит без пения и плясок кукол, которые очень любят и знают дети. Музыка оформляет, дает объем и харизму спектаклю. Знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Очень хорошо, когда дети сами поют песенку с героем и танцуют в перерыве спектакля вместе с героями, выполняя знакомые движения в играх и в танцах.
С помощью музыкального фона малыши слышат разные музыкальные инструменты и видят их в руках кукол. Этим способом мы приоткрываем мир музыки и учим различать голоса музыкальных инструментов, музыкальные жанры. Знакомим с понятиями: оркестр, ансамбль, соло артиста, оперное пение, развивая познавательную сферу детей.
Центр математического развития
Для формирования элементарных математических представлений оборудован кабинет математики. Здесь находятся 5 столов для занятия подгруппы детей. Большое количество дидактического материала размещено на навесных полках, которые не занимают много места и красиво смотрятся. Воспитателем-предметником изготовлено более 100 дидактических игр для развития логического мышления дошкольников: «Кубики для всех», «Сложи узор», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, «Волшебный квадрат», «Геоконт», «Танграм», «Волшебные яйца», разные схемы, упражнения, задачи-шутки и т.д. На занятиях воспитатель часто использует сюжеты, сказочные образы, поэтому доска, наборное полотно, фланелеграф приобретают образ ковра самолета, избушки Бабы Яги и т.д. Это повышает интерес детей к занятиям и усвоению программного материала.
Здесь дети могут производить действия с цифрами, знаками, числами, ориентироваться на листе бумаги, используя ковролиновый коврик (коврограф) и магнитную доску, решать логико-математические задачи, составлять целое из частей.
Еще по теме:
Роль природы в экологическом воспитании дошкольников
В «Программе воспитания в детском саду» предусмотрено всестороннее развитие детей – физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое. В процессе деятельности детей: игре, учебе, труде – формируется личность ребенка. Основу содержания деятельности детей составляют те знания и умения, ко ...
Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи у детей 5-6
лет со стертой дизартрией
Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи должна проводиться по следующим направлениям: Развитие речевого дыхания Развитие силы голоса Развитие темпо – ритмической стороны речи Развитие мелодико-интонационной стороны речи Данные направления работы представлены ниже в плане – п ...
Анализ применяемых
дистанционных технологий
Вузы-участники эксперимента проводили внедрение дистанционных технологий независимо друг от друга, но анализ результатов их деятельности показал, что применяемые ими подходы к формированию методов дистанционного образования могут быть систематизированы. В большинстве своем применяемые вузами дистан ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.