Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Полученные данные в ходе эксперимента можно представить в виде диаграмм.
Диаграмма 1. Когнитивный показатель (наличие познавательных вопросов, эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность)
Диаграмма 2. Мотивационный показатель (создание ситуаций успеха и радости, целенаправленность деятельности, ее завершенность)
Диаграмма 3. Эмоционально-волевой (проявление положительных эмоций в процессе деятельности; длительность и устойчивость интереса к решению познавательных задач).
Диаграмма 4. Действенно-практический (инициативность в познании; проявление уровней познавательной деятельности и настойчивости, степень инициативности ребенка).
В результате проведенной работы на констатирующем этапе эксперимента было установлено, что 5 чел. всех испытуемых имеют низкий уровень сформированности познавательной активности, исходя из четырех критериев, определенных в начале эксперимента. Эти дети не проявляют инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивают к ним интерес при затруднениях и проявляли отрицательные эмоции (огорчение, раздражение), не задают познавательных вопросов; нуждаются в поэтапном объяснении условий выполнения задания, показе способа использования той или иной готовой модели, в помощи взрослого.
11 чел. испытуемых показали средний уровень. Эти дети, испытывая трудности в решении задачи, дети не утрачивают эмоционального отношения к ним, а обращаются за помощью к воспитателю, задают вопросы для уточнения условий ее выполнения и получив подсказку, выполняют задание до конца, что свидетельствует об интересе ребенка к данной деятельности и о желании искать способы решения задачи, но совместно со взрослым.
Лишь 4 ребёнка имеют высокий уровень сформированности познавательной активности. В случае затруднений дети не отвлекаются, проявляли упорство и настойчивость в достижении результата, которое приносит им удовлетворение, радость и гордость за достижения.
Полученные результаты позволяют сделать вывод, что у большинства испытуемых низкий и средний уровень познавательной активности, что говорит о необходимости ее развития. С этой целью нами был проведен формирующий этап эксперимента, о чем и пойдет речь в следующем параграфе.
Также на данном этапе мы осуществили анкетирование воспитателей и родителей детей.
В анкетирование приняли участие 36 педагогов.
Перейдем к анализу вопроса о приоритетной для современного педагогического сообщества личностной модели выпускника ДОУ. Для выявления мнений воспитателей по этому поводу в ходе опроса им предлагался вопрос: «Кого, с Вашей точки зрения, в первую очередь должно готовить ДОУ?» .
Как видно из представленных в таблице данных, наиболее значимыми личностными качествами выпускника ДОУ являются «культурность и образованность», «готовность к обучению в школе», личностные модели выпускника с этими характеристиками отмечают соответственно 26 и 36 педагогов.
Таблица 3
Значимость для воспитателей личностных моделей выпускника ДОУ
Личностные модели выпускников школы |
Кол-во |
Культурные, образованные дети |
26 |
Творчески развитые |
16 |
Добросовестные, дисциплинированные |
25 |
Надежные защитники своей страны |
12 |
Готовность к обучению в школе |
36 |
Еще по теме:
Виды инновационных образовательных учреждений
Важнейшим принципом развития российской школы является гуманизация образования, под которой понимается преодоление обезличенности школьного образования, поворот школы к ребенку, его проблемам и интересам, переход к «детоцентристской» образовательной системе. Гуманизация образования представляет соб ...
Дидактические основы эстетического воспитания младших школьников
Эстетическое воспитание занимает сегодня все более значительное место в процессе формирования личности. Воспринимая красоту искусства и действительности, Человек постигает и укрепляет в собственном сознании общественные идеалы, облагораживает себя, свои взаимоотношения с людьми. Эстетические явлени ...
Система упражнений для формирования познавательных учебных действий младших
школьников на уроках литературного чтения в 3 классе
Цель данного параграфа – разработать систему упражнений направленных на формирование познавательных учебных действий младших школьников. Упражнения направлены на: развитие мотивации чтения рассказа, для этого представлено задание на этапе работа с текстом до чтения: Кто автор произведения?; Знакомо ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.