Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Использование многообразия методов и форм обучения в ходе теоретических и практических занятий спецсеминара, их активный характер, обеспечили интерес к проблематике методов развивающего обучения, систематизацию, обогащение и интеграцию знаний, выработку умений, необходимых для применения экспериментирования как метода развивающего обучения дошкольников.
Включение педагогов в активную исследовательскую, практическую и рефлексивную деятельность способствовало осознанию важности осуществления исследовательской и проектной деятельности в области применения активных методов обучения дошкольников; проявлению стремления к самостоятельной и творческой работе по применению метода экспериментирования и на основе её результатов - осуществлять дальнейшее профессиональное самосовершенствование.
На результативно-оценочном этапе была выявлена положительная динамика уровня готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода развивающего обучения дошкольников.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Экспериментирование - метод обучения, с помощью которого педагог придаёт познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний, умений практический характер.
Готовность педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения детей дошкольного возраста – это интегративное образование личности, соединяющее в себе мотивационный, когнитивный и деятельностный компоненты.
Эффективность формирования готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения детей дошкольного возраста обеспечивают педагогические условия:
- формируется мотивация педагогов на использование экспериментирования как метода развивающего обучения;
- осуществляется обогащение, систематизация и интеграция знаний о данном методе обучения;
- обеспечивается включение педагогов в исследовательскую, практическую и рефлексивную деятельность по использованию данного метода обучения.
Результаты исследования дают основания сделать вывод, что выдвинутая гипотеза подтверждена, поставленные задачи решены.
Еще по теме:
Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте
В этом параграфе предметом рассмотрения станут те возрастные особенности, которые присущи младшему школьнику и которые следует учитывать при его эстетическом воспитании. Мы уже отметили, что очень трудно формировать эстетические идеалы, художественный вкус, когда человеческая личность уже сложилась ...
Система работы по формированию устной речи детей с нарушениями слуха
В отечественной и зарубежной сурдопедагогике формирование у детей с нарушениями слуха устной речи всегда являлось одной из основных задач. Это объясняется важной ролью устной речи как наиболее употребительного способа общения, основы владения языком, инструмента мышления. Полученные в последние год ...
Особенности развития детского творчества дошкольников с нарушением
интеллекта
В специальной психологии и педагогике отмечается, что психическое развитие детей в норме и детей с нарушением интеллекта происходит по одним и тем же законам (Л.С. Выготский). Это позволяет строить процесс воспитания детей с нарушениями в развитии, учитывая влияние тех же факторов, которые действую ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.