Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
53% (8) детей имеют высокий уровень понимания речи взрослого;
40% (6) средний уровень;
7% (1) низкий уровень.
47% (6) высокий уровень восприятия речи взрослого;
40% (7) средний уровень;
13% (2) низкий уровень
Результаты выявления объема активного и пассивного словаря
По пробе №1 "Кто это?" выявлено 7 детей с высоким уровнем объема активного и пассивного словарей. У данной подгруппы детей количественный и качественный состав пассивного и активного словарей соответствует возрастной норме. Проба№2 "Называние предмета по его описанию" - высокий уровень также у 7 детей. Проба №3 "Понимание сходных по звучанию слов" - 6 детей имеют высокий уровень. Дети безошибочно выбирали из предложенных картинок со словами близкими по звучанию нужную. По пробе №4 "Лексическая сочетаемость слов" - 3 детей с высоким уровнем, дети владеют лексическими единицами, используют соответствующие ситуации прилагательные. В словарный состав данной группы детей входят все части речи (кроме причастия и деепричастия). Словарь быстро растет. Услышанные незнакомые слова и целые фразы становятся достоянием их словаря, повторяют короткие стихи. Появляются вопросы "Где? Когда? Почему?". Произносят какое-нибудь слово, часто искаженное и ничего не значащее, только потому, что им нравятся составляющие его звуки - словотворчество.
Средний уровень: по пробе №1 - 4 ребенка
по пробе №2 - 3 детей
по пробе №3 - 3 детей
по пробе №4 - 5 детей
В данной группе детей отмечалось, что количественный и качественный состав пассивного словарного запаса опережает количественный состав активного. Наполнение пассивного словаря соответствует возрастным показателям. В речи небольшое количество облегченных слов, которые уже заменяются правильными.
Низкий уровень: проба №1 - 4 ребенка
проба №2 - 5 детей
проба №3 - 6 детей
проба №4 - 7 детей
У детей данной подгруппы отсутствует или крайне низкое наполнение активного словаря в лексических группах - имена животных, транспорт, игрушки, продукты питания, одежда и т.д. Значительное превышение звукоподражаний над другими словами, более близкими по своей структуре к общепринятой лексике в возрасте около 2 лет. При этом лексическая группа "люди" (имена близких) в большинстве случаев формируется на уровне, достаточной для осуществления примитивной вербальной коммуникации с близкими. При этом дети очень часто дополняют свою речь жестами и выразительной мимикой. В активном употреблении личные местоимения по сравнению с указательными местоимениями преобладают. Неумение адекватно реагировать на так называемые "вопросы без вопросительного слова". Результаты обследования объема пассивного и активного словаря отражены в таблице и на диаграммах.
Таблица 2.4
Результаты по обследованию объема пассивного и активного словарного запаса
Ф.И. |
Проба №1 |
Проба №2 |
Проба №3 |
Проба №4 |
Виктория Г. |
Средний ур. |
Средний ур. |
Средний ур |
Низкий ур. |
Лиза С. |
Высокий ур. |
Высокий ур. |
Высокий ур. |
Высокий ур. |
Аделина Г |
Высокий ур. |
Высокий ур |
Высокий ур. |
Средний ур. |
Дина С. |
Средний ур. |
Средний ур. |
Средний ур. |
Средний ур. |
Лена Я. |
Средний ур. |
Средний ур. |
Низкий ур. |
Низкий ур. |
Арсений П. |
Высокий ур. |
Высокий ур. |
Высокий ур. |
Высокий ур. |
Диана Т. |
Средний ур. |
Низкий ур. |
Низкий ур. |
Низкий ур. |
Юра Ц. |
Высокий ур. |
Высокий ур. |
Высокий ур. |
Средний ур. |
Диана Ч. |
Высокий ур. |
Высокий ур. |
Средний ур. |
Средний ур. |
Саша У. |
Низкий ур. |
Низкий ур. |
Низкий ур. |
Низкий ур. |
Олег В. |
Низкий ур. |
Низкий ур. |
Низкий ур. |
Низкий ур. |
Вадим Р. |
Низкий ур |
Низкий ур. |
Низкий ур. |
Низкий ур. |
Егор К. |
Высокий ур. |
Высокий ур. |
Высокий ур |
Высокий ур |
Ефим К. |
Высокий ур |
Высокий ур |
Высокий ур |
Средний ур. |
Илья С. |
Низкий ур |
Низкий ур |
Низкий ур |
Низкий ур |
Еще по теме:
Особенности изображения орнаментального образа в рисунках детей 6-7 лет
Целью проведения констатирующего эксперимента является выявление знаний у детей об народных текстильных промыслах и об орнаментальном образе в рисовании Задачи констатирующего эксперимента: 1) выявить у детей элементарные знания о текстильных народных промыслах. 2) выявить возможность детей создава ...
Анализ и интерпретация результатов диагностики
Специфика развития воображения у детей с ОНР 2 – 3 уровня младшего школьного возраста. Качественные особенности воображения мы изучали с помощью четырех методик: «Дорисовывания фигур», «Солнце в комнате», «Изучение воссоздающего воображения», «Исследование индивидуальных особенностей воображения». ...
Теоретические основы экологического образования и воспитания. Анализ
педагогического опыта
Довольно долго экологическому воспитанию не уделялось должного внимания. В последние годы школа сделала решительный поворот к измененною сложившегося положения. Сегодня созданы предпосылки для развития системы непрерывного экологического образования и воспитания. Многие образовательные учреждения р ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.