Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Методы и организация исследования

Страница 1

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

Анализ научно-методической литературы;

Анкетирование родителей и педагогов;

Наблюдение;

Антропометрия;

Педагогическое тестирование физической подготовленности;

Анализ документации;

Педагогический эксперимент;

Методы математической обработки.

В анализе научно-методической литературы рассматривались следующие вопросы: понятие адаптации и проблемы адаптации младших дошкольников при поступлении в детский сад; особенности физического развития и физического воспитания детей; пути и способы предупреждения дезадаптации; использование средств физической культуры в работе с вновь поступившими детьми. В ходе написания работы было проанализировано 58 источника. Из них 40 - российских, 5 - зарубежных авторов, 11 - научно-методической литературы, 2 - научных исследований.

Анкетирование проводилось с целью - определить готовность детей 2-3 лет к поступлению в дошкольное учреждение. Суть: родителям и педагогам предлагаем ответить на ряд вопросов, ответы фиксировались по количеству и качеству ответов, судили о понимании родителями и педагогами проблемы адаптации.

Наблюдение, как основной метод исследования, использовался для фиксации изменений, происходящих с детьми и их родителями в период исследования. Цель данного наблюдения - определить сроки и степень адаптации детей 2-3 лет к условиям ДОУ.

Антропометрия использовалась для выявления состояния физического развития детей 2-3 лет при поступлении в ДОУ. Измерялись вес, рост, окружность головы, окружность грудной клетки, что позволило констатировать состояние физического развитие на начало и конец эксперимента.

С целью выявления физической подготовленности использовали методику Г.Ломакино.

Тест 1. Цель: определить координационные способности.

Ребенок должен пройти по линии длиной 3 м, шириной 15 см - тест считается выполненным, если ребенок, держа голову, проходит эту линию, не касаясь ограничений.

Тест 2. Цель: определить координационные способности с волевыми проявлениями.

Ребенок должен спрыгнуть с тумбы (скамейки) высотой 20 см в круг диаметром 80 см.

Тест считается выполненным, если ребенок, оттолкнувшись двумя ногами, приземляется на обе, не задев при этом ограничители круга.

Тест 3. Цель: определить выносливость детей, умение бежать без остановки, частоту координационных способностей.

Дети должны медленно бежать, непрерывно в течение 1 мин. Упражнения выполняется вместе с воспитателем, который бежит впереди, задавая посильный для детей темп.

Тест 4. Цель: определить силовые и координационные способности.

Дети должны лазать вверх-вниз по гимнастической стенке на высоту 1,5 м.

Дети выполняют упражнение самостоятельно, но с подстраховкой. У э снования стенки обязательно должен лежать мат.

Тест 5. Цель: определить точность движений.

Дети должны передать друг другу резиновый мяч диаметром 15-20 см и поймать его. Расстояние между бросающим и ловящим - 1,5 м.

Тест считается выполненным, если ребенок из 3 раз поймал мяч 2 раза.

Тест 6. Цель: определить силу мышц ног, умение прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

Ребенок должен подпрыгнуть и коснуться вытянутой рукой предмета игрушки, поднятого на высоту 15 см от вытянутой руки.

Тест считается выполненным, если из 3 попыток ребенок дважды сумел достать рукой игрушку.

Анализ документации использовали для изучения анализа развития ребенка, а также заболеваемости вновь поступивших детей в период адаптации и после него.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Закономерности развития словарного запаса старших дошкольников в онтогенезе
Дошкольный возраст - период активного усвоения всех структур родного языка, уникальное время для становления и развития лексикона. Речь дошкольника формируется и развивается с нескольких сторон: фонетической, лексической, грамматической, которые выступают в тесном единстве, в то же время каждая из ...

Олимпиадное движение как инновационная форма организации обучения
Олимпиадное движение (как форма организации обучения) – активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и студентов) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения (основной образо ...

Оценка методов педагогики сотрудничества
В основе педагогики сотрудничества заложено продуктивное общение педагогов между собой, сотрудничество детей и взрослых, детей между собой и сотрудничество учеников, родителей и учителей. Просто "сотрудничество" невнятный и пространный призыв, потому что с не привыкшими работать школьника ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru