Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Целью следующего этапа опытно-практической работы было: сформировать те знания, умения, навыки, которые дети усвоили ранее, выяснить, как дети усваивают новый материал на занятиях с использованием национального материала, воспитывать интерес к родному (мордовскому) языку.
Для решения выше перечисленных задач с детьми среднего дошкольного возраста была проведена разнообразная работа: беседа, кружок по мордовскому языку, занятия на темы: «Знакомство с мордовской национальностью», «Заучивание наизусть стихотворения А. Моро (Осипова) «Теле», «Россия, тиринем Россия», «Вирь» и «Что мы знаем о мордовском поэте».
· Тема: «Знакомство с мордовской национальностью».
Программное содержание: познакомить детей с национальностью мордва, развивать диалогическую речь. Вызвать интерес, любознательность к мордовскому народу. Развивать у детей память, воображение, восприятие.
Активизация словаря: шумбрачи, вастомазонок.
Обогащение словаря: мордва, Саранск, Мордовия.
Подготовка воспитателя: составление конспекта, чтение художественной и методической литературы.
Методические приемы: вопросы, объяснение, поощрение, вводная беседа.
Материал: кукла в национальном мордовском костюме, кукла в русском костюме.
· Тема: «Заучивание наизусть стихотворения А. Моро (Осипова) «Теле».
Программное содержание: познакомить детей со стихотворением А. Моро (Осипова), помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть. Развивать у детей память, воображение, восприятие. Воспитывать любовь к мордовской поэзии.
Активизация словаря: шушмо, душманонь.
Обогащение словаря: теле, лов, якшамо.
Подготовка воспитателя: составление конспекта, чтение художественной и методической литературы.
Методические приемы: вопросы, объяснение, поощрение, выразительное чтение стихотворения воспитателем и детьми, вводная беседа.
Материал: портрет А. Моро (Осипова), иллюстрация о зиме.
· Тема: «Заучивание наизусть стихотворения А. Моро (Осипова) «Мазый шка» .
Программное содержание: познакомить детей со стихотворением А. Моро (Осипова), помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть. Научить детей правильно отвечать на вопросы. Развивать у детей память, воображение, восприятие. Воспитывать любовь к мордовской поэзии.
Активизация словаря: тундо, мазый, лисьмар.
Обогащение словаря: тарад, ушо, моро.
Подготовка воспитателя: составление конспекта, чтение художественной и методической литературы.
Методические приемы: вопросы, объяснение, поощрение, выразительное чтение стихотворения воспитателем и детьми, вводная беседа.
Материал: портрет А. Моро (Осипова), иллюстрация о весне.
· Тема: «Заучивание наизусть стихотворения А. Моро (Осипова) «Россия, тиринем Россия!».
Программное содержание: познакомить детей со стихотворением А. Моро (Осипова), помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть. Научить детей читать выразительно. Учить детей правильно отвечать на вопросы. Развивать у детей память, воображение, восприятие. Воспитывать любовь к мордовской поэзии.
Активизация словаря: лисьмапря, сюпав, сия.
Обогащение словаря: мода, валдо, тиринем.
Подготовка воспитателя: составление конспекта, чтение художественной и методической литературы.
Методические приемы: вопросы, использование наглядности (иллюстраций, показ портрета), объяснение, поощрение, выразительное чтение стихотворения воспитателем и детьми, вводная беседа.
Материал: портрет А. Моро (Осипова).
· Тема: «Заучивание наизусть стихотворения А. Моро (Осипова) «Вирь».
Программное содержание: познакомить детей со стихотворением А. Моро (Осипова), помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть. Научить детей читать выразительно. Учить детей правильно отвечать на вопросы. Развивать у детей память, воображение, восприятие. Воспитывать любовь к мордовской поэзии.
Активизация словаря: маней, яксемс, латко.
Обогащение словаря: кизэ, вирь, сēксе.
Методические приемы: вопросы, использование наглядности (иллюстраций, показ портрета), объяснение новых слов, поощрение, выразительное чтение стихотворения воспитателем и детьми, вводная беседа.
Материал: иллюстрация с изображением леса.
Таким образом, в ходе апробации цикла занятий по обучению родному (мордовскому) языку детей старшего дошкольного возраста наметились определенные положительные изменения в уровне обученности родной (мордовской) речи. На первом занятии на тему «Знакомство с мордовской национальностью» Нелли В. назвала слова приветствия и прощания на мордовском языке, Алик У. смог назвать столицу Мордовии Саранск и ответил полным ответом по-мордовски. Детям очень понравились занятия, проводимые воспитателем, новый материал они слушали с большим интересом. Также воспитанники проявляли инициативу в выборе тем для занятий. Но среди них были и такие, которые более пассивно участвовали на занятиях, например, Павел Г. и Илья Г., набравшие наименьшее количество баллов. В целях проверки результативным формирующим экспериментом было проведено повторное диагностическое обследование, которое позволяет увидеть эти изменения.
Еще по теме:
Механизм письменной речи и чтения
Современный анализ проблемы нарушения чтения основывается на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения этого навыка детьми. Речь – важная функция коры головного мозга. В ее осуществлении принимают участие различные отделы коры головного мозга. ...
Продуктивное мышление
Итак, говоря о креативных способностях в своей работе, опираясь на гипотезу В.С. Библера о том, что мышление может выступать как творчество, я буду подразумевать мышление и воображение. И действительно, можно долго петь и танцевать, но при этом не оставив при себе ничего кроме хорошо разработанных ...
Особенности использования национальных видов спорта в физическом воспитании
В настоящее время для эффективности подготовки юношей старшего школьного возраста необходимы программы обучения и образования подрастающего поколения с использованием традиционных физических упражнений. Социальная значимость таких программ заключается в необходимости сохранения самобытной националь ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.