Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Рис.3.Физическое развитие детей 2-3 лет, поступивших в дошкольное учреждение
Анализ заболеваемости детей, поступающих в дошкольные учреждения, позволил определить, что у 22,9% детей наблюдались хронические заболевания, 77,1% детей хронических заболеваний на период поступления в ДОУ не имели.
Рис.4. Случаи заболеваемости детей в адаптационный период
В течение периода адаптации отмечены острые респираторные заболевания у 16,7% детей, 83,3% детей перенесли период адаптации к условиям ДОУ без острых заболеваний.
При определении взаимосвязи между степенью адаптации детей к ДОУ и заболеваемостью детей, поступивших в детский сад, выявлено, что степень социальной адаптации ребенка достоверно коррелирует с наличием острых заболеваний в период адаптации к ДОУ. Это можно объяснить тем, что под влиянием стресса, который испытывает ребенок при поступлении в детский сад, нарушается целостность его организма.
Таким образом, проведенное пилотное исследование позволило нам определить состояние детей, поступающих в наше дошкольное учреждение.
Далее определили группу здоровья и группу для занятий физической культурой у поступивших детей. Результаты исследований показали, что
соотношение группы здоровья и группы для занятий физической культурой как у детей контрольной, так и у детей экспериментальной группы не всегда совпадали.
Экспериментальная группа
Контрольная группа
Рис. 5. Соотношение группы здоровья и группы занятий физической культурой у вновь поступивших детей.
Поступление ребенка в дошкольное учреждение связано с изменением доведения ребенка, показателями которого мы рассматривали:
эмоциональное состояние ребенка;
деятельность;
взаимоотношение с взрослыми;
взаимоотношение со сверстниками;
речь;
содержание потребности в общении.
Анализ результатов проведенного исследования свидетельствует о том, что даже здоровые дети в обеих группах затруднялись выполнять предлагаемую им программу занятий. Причину этого мы видели в неподготовленности детей к такой форме работы с ними, отсутствием системы физического воспитания в семейном воспитании.
Физическая подготовленность подразумевает наличие сформированных двигательных умений и навыков. Как известно, дети 2-3 лет с приходом в детский сад только начинают осваивать технику основных движений, а формирование навыков и их совершенствование происходят в последующие годы жизни в результате занятий физической культурой в дошкольном учреждении.
Л.В. Белкина (2004, 2007) в своих работах приводит примеры видов основных движений, составляющих трудность для усвоения большей частью детей. Трудность в приобретении умений и навыков для детей 2-3 лет составляют летание, упражнения на равновесие, прыжки. Кроме того, наши наблюдения показали, что процесс тестирования физической подготовленности детей 2-3 пет именно при адаптации к условиям ДОУ, вызывает большие трудности вследствие определенного эмоционального состояния детей в этот стрессовый период их жизни.
Вышеупомянутыми фактами, в какой-то мере, можно объяснить применение в эксперименте небольшого количества тестов для определения физической подготовленности обследуемого контингента: теста на быстроту - бег 10м» и теста на гибкость «наклон». Между тем достоверно больший прирост средних вышеуказанных показателей в экспериментальной группе по сравнению с контрольной объясняется положительным влиянием экспериментальной методики на физическую подготовленность детей.
Еще по теме:
Особенности физического развития, физического воспитания
детей 2-3 лет в период адаптации
Возраст 2-3 года - один из важнейших этапов физического развития ребенка: он приобретает новые двигательные навыки и совершенствует ранее приобретенные, в том числе ходьбу. У детей этого возраста многие функциональные системы, в частности система терморегуляции, еще не достаточно развиты, поэтому п ...
Задачи музыкального воспитания детей
Исходя из целей музыкального воспитания, музыкальная педагогика ставит перед собой следующие задачи: развивать музыкальность ребенка; обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам; воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку; развивать художественно-твор ...
Педагогические условия экономического воспитания детей старшего
дошкольного возраста
В ходе формирующего эксперимента мной проводилась работа, направленная на повышение уровня экономической воспитанности детей старшего дошкольного возраста. Работа проводилась как с самими дошкольниками, так и с их семьями. Для организации воспитательно-образовательного процесса по экономическому во ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.