Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Рис.3.Физическое развитие детей 2-3 лет, поступивших в дошкольное учреждение
Анализ заболеваемости детей, поступающих в дошкольные учреждения, позволил определить, что у 22,9% детей наблюдались хронические заболевания, 77,1% детей хронических заболеваний на период поступления в ДОУ не имели.
Рис.4. Случаи заболеваемости детей в адаптационный период
В течение периода адаптации отмечены острые респираторные заболевания у 16,7% детей, 83,3% детей перенесли период адаптации к условиям ДОУ без острых заболеваний.
При определении взаимосвязи между степенью адаптации детей к ДОУ и заболеваемостью детей, поступивших в детский сад, выявлено, что степень социальной адаптации ребенка достоверно коррелирует с наличием острых заболеваний в период адаптации к ДОУ. Это можно объяснить тем, что под влиянием стресса, который испытывает ребенок при поступлении в детский сад, нарушается целостность его организма.
Таким образом, проведенное пилотное исследование позволило нам определить состояние детей, поступающих в наше дошкольное учреждение.
Далее определили группу здоровья и группу для занятий физической культурой у поступивших детей. Результаты исследований показали, что
соотношение группы здоровья и группы для занятий физической культурой как у детей контрольной, так и у детей экспериментальной группы не всегда совпадали.
Экспериментальная группа
Контрольная группа
Рис. 5. Соотношение группы здоровья и группы занятий физической культурой у вновь поступивших детей.
Поступление ребенка в дошкольное учреждение связано с изменением доведения ребенка, показателями которого мы рассматривали:
эмоциональное состояние ребенка;
деятельность;
взаимоотношение с взрослыми;
взаимоотношение со сверстниками;
речь;
содержание потребности в общении.
Анализ результатов проведенного исследования свидетельствует о том, что даже здоровые дети в обеих группах затруднялись выполнять предлагаемую им программу занятий. Причину этого мы видели в неподготовленности детей к такой форме работы с ними, отсутствием системы физического воспитания в семейном воспитании.
Физическая подготовленность подразумевает наличие сформированных двигательных умений и навыков. Как известно, дети 2-3 лет с приходом в детский сад только начинают осваивать технику основных движений, а формирование навыков и их совершенствование происходят в последующие годы жизни в результате занятий физической культурой в дошкольном учреждении.
Л.В. Белкина (2004, 2007) в своих работах приводит примеры видов основных движений, составляющих трудность для усвоения большей частью детей. Трудность в приобретении умений и навыков для детей 2-3 лет составляют летание, упражнения на равновесие, прыжки. Кроме того, наши наблюдения показали, что процесс тестирования физической подготовленности детей 2-3 пет именно при адаптации к условиям ДОУ, вызывает большие трудности вследствие определенного эмоционального состояния детей в этот стрессовый период их жизни.
Вышеупомянутыми фактами, в какой-то мере, можно объяснить применение в эксперименте небольшого количества тестов для определения физической подготовленности обследуемого контингента: теста на быстроту - бег 10м» и теста на гибкость «наклон». Между тем достоверно больший прирост средних вышеуказанных показателей в экспериментальной группе по сравнению с контрольной объясняется положительным влиянием экспериментальной методики на физическую подготовленность детей.
Еще по теме:
Методы и прием логопедической работы по преодолению нарушений
звукопроизношения у детей со стёртой дизартрией
Чтобы помочь детям овладеть правильным звукопроизношением, логопед должен иметь хорошую теоретическую и практическую подготовку. Ему необходимо владеть материалом, который составляет теоретическую основу знаний о звукопроизношении, знать, как образуются звуки родного языка, на какие группы и по как ...
Личность учителя
Именно личность (ее ценностные ориентации, смыслы, идеалы) определяет сущность педагогической деятельности и общения: ради чего трудится учитель, какие он ставит цели и задачи, какие выбирает способы и средства достижения целей и решения задач. Поэтому личность является центральным фактором в труде ...
Метод анализа научно – методической литературы
Используя метод анализа и обобщения литературных источников,мы изучили 19 литературных изданий. Нами освещены результаты трудов наиболее известных авторов: И.П. Подласый, И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова. Теоретической основой данной выпускной квалификационной работы послужил источник « Малокомплектна ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.