Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Таким образом, по результатам анкетирования можно сделать следующие выводы. Использование современных воспитательных технологий на уроках по предмету «Обществознание» повышает интерес к уроку на 40%. Также на 60% повышается и одобрение учениками метода проведения урока. Среди испытуемых не нашлось тех, кто не одобрил применение современных воспитательных технологий и не заинтересовался уроком.
Использование современных воспитательных технологий на уроках по предмету «Обществознание» также повысило активность учеников на 39%. Процент не всегда активных учеников также снизился.
Показатели участия в работе на уроках в данной выборке в целом остались такими же, число самостоятельно работающих учеников выросло на 5%.
Существенно, на 50% повысилось количество учеников, которые оценили результаты своей работы как «Понимаю все». Одновременно с этим не оказалось испытуемых, которые частично или полностью не понимали тему урока.
На 40% повысилось количество испытуемых, высоко оценивших полезность в повседневной жизни знаний, полученных на уроке «Обществознание».
Все вышеперечисленное говорит о том, что использование современных воспитательных технологий положительно влияет на эффективность мотивации обучения в средней школе.
Таким образом, выдвинутая в начале исследования гипотеза о том, что использование современных воспитательных технологий положительно влияет на эффективность обучения и мотивацию к обучению в средней школе, полностью подтверждается.
Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющая достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий.
Цель данной работы было изучение влияния использования современных воспитательных технологий на эффективность обучения в средней школе на примере МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска.
Объектом данного исследования являлись ученики 10 «А» и 10 «Б» классов МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска.
Предметом данного исследования было влияние использования современных воспитательных технологий на эффективность обучения в средней школе.
В процессе исследования была выдвинута следующая гипотеза: использование современных воспитательных технологий положительно влияет на эффективность обучения и мотивацию к обучению в средней школе,
В ходе прохождения мною педагогической практики в МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска были изучены основные современные воспитательные технологии, используемые в данной школе.
Цель воспитательных технологий в МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска: формирование у школьников гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Мною лично на уроках обществознания и внеклассном занятии по теме «Возраст и становление личности» были применены такие современные воспитательные технологии, как использование компьютера и проектора для проведения урока-презентации; технология критического мышления на уроках.
В результате исследования было выявлено, что прирост показателя успеваемости после проведения 10 уроков и 1 внеклассного занятия по предмету «Обществознание» с использованием современных воспитательных технологий составляет 13.7%.
Также для исследования мотивации к обучению по предмету «Обществознание» в 10 «Б» классе было проведено анкетирование на тему «Мое отношение к уроку обществознания».
По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы. Использование современных воспитательных технологий на уроках по предмету «Обществознание» повышает интерес к уроку на 40%. Также на 60% повышается и одобрение учениками метода проведения урока. Среди испытуемых не нашлось тех, кто не одобрил применение современных воспитательных технологий и не заинтересовался уроком.
Еще по теме:
Педагогическая деятельность учителя
Педагогическая деятельность - это профессиональная активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания. Выделяют разные виды педагогической деятельности: обучающая, воспитательная, организаторская, пропагандистская, управленческ ...
Особенности развития детского творчества дошкольников с нарушением
интеллекта
В специальной психологии и педагогике отмечается, что психическое развитие детей в норме и детей с нарушением интеллекта происходит по одним и тем же законам (Л.С. Выготский). Это позволяет строить процесс воспитания детей с нарушениями в развитии, учитывая влияние тех же факторов, которые действую ...
Личностно ориентированный подход в работе учителя по формированию у младших
школьников мотивации учения
В начальной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Работа п ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.