Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В последние десятилетия в России произошли глобальные изменения в области политики и экономики, науки и техники. Не могли они не коснуться и системы образования. Произошедшие реформы были направлены на усовершенствование и модернизацию образовательного процесса, ликвидацию отставания в структуре управления системой образования, в частности, с точки зрения использования образовательных инновационных технологий.
Процветание страны невозможно без обновления системы образования. Приоритетные направления преобразований:
- это новые стандарты, в основе которых – ключевые компетенции, которые обеспечивают личностную, социальную и профессиональную успешность выпускника школы;
- это новые технологии обучения, направленные на развитие самостоятельности, навыков работы в сотрудничестве, исследовательских и проектировочных умений, информационной компетентности;
- это новые ценности образования – умение уважать других людей, гражданская ответственность, глобальное мышление, активная жизненная позиция.
Только организуя совместную деятельность с ребенком, педагог может способствовать установлению его позитивного отношения к миру, к самому себе. В воспитании будущее принадлежит технологиям совместной деятельности.
В свете таких перемен учителю необходимо владеть технологиями развития критического мышления, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения. Ученые пишут объемные исследования о путях изменения характера обучения, о возможных способах превращения школьной рутины в увлекательный процесс.
Актуальность данной работы определяется важностью грамотного применения современных воспитательных технологий в средней школе.
Цель данной работы – изучение влияния использования современных воспитательных технологий на эффективность обучения в средней школе на примере МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска.
Объектом данного исследования являются ученики 10 «А» и 10 «Б» классов МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска.
Предмет данного исследования – влияние использования современных воспитательных технологий на эффективность обучения в средней школе.
В процессе исследования была выдвинута следующая гипотеза: использование современных воспитательных технологий положительно влияет на эффективность обучения и мотивацию к обучению в средней школе.
Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
– проанализировать теоретические аспекты, сущность и содержание проблемы понятия воспитательных технологий, их классификацию и основные направления их развития;
– рассмотреть проблему использования современных воспитательных технологий в МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска;
– проанализировать успеваемость учеников 10 «Б» класса по предмету «Обществознание» период с 01.09.2013 по 01.10.2013;
- проанализировать мотивацию к обучению по предмету «Обществознание» у учеников 10 «Б» класса по состоянию на 09.09.2013;
– провести в выбранном классе 10 уроков и 1 внеклассное занятие по предмету «Обществознание» с применением современных воспитательных технологий;
– повторно проанализировать успеваемость учеников 10 «Б» класса по предмету «Обществознание» с 15 октября по 15 ноября 2013 года;
– повторно проанализировать мотивацию к обучению по предмету «Обществознание» у учеников 10 «Б» класса по состоянию на 15.1.2013;
- сопоставить и проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы.
В ходе исследования были использованы следующие методы: теоретический анализ проблемы воспитательных технологий в литературе; наблюдение; беседа с педагогическим составом МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска; анкетирование учеников.
В исследовании использовались труды таких авторов, как: Волкова М.В., Гузеев В.В., Ковалько В.И., Кукушин В.С., Новикова Л.И., Караковский В.А., Селиванова Н.Л., Остапенко А.А., Подласый М.П., Радугин А.А., Селевко Г.К., Щуркова Н.Е. и других.
Еще по теме:
Механизм письменной речи и чтения
Современный анализ проблемы нарушения чтения основывается на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения этого навыка детьми. Речь – важная функция коры головного мозга. В ее осуществлении принимают участие различные отделы коры головного мозга. ...
Характеристика возрастных особенностей младших подростков
В этом параграфе мы рассмотрим возрастные особенности детей младшего подросткового возраста, которые необходимо учитывать в процессе воспитания у них нравственных ценностей. Мы проанализировали возрастные особенности, исследуемые Л.И. Божович, Н.С. Лейтес, Д.Б. Элькониным, Д. И. Фельдштейном и Л. К ...
Формирование готовности педагогов к использованию экспериментирования как
метода обучения дошкольников
Результаты изучения исходного уровня готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников показали необходимость поиска педагогических условий, при которых будет обеспечена эффективность освоения воспитателями данного метода. Таковыми педагогическими условиями в ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.