Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Для выяснения зависимости между первоначальными показателями успеваемости испытуемых основной и контрольной групп и их показателями спустя 3 недели необходимо было сопоставить данные величины.
Для этого был найден средний арифметический показатель по каждой из выборок. Среднее арифметическое рассчитывалось по формуле:
Далее для сопоставления полученных результатов был вычислен процент прироста среднего показателя.
Результаты вычислений среднего арифметического показателя первоначальных значений успеваемости по предмету «Обществознание» испытуемых и значений этой же величины спустя 3 недели, а также процент прироста среднего показателя представлены в таблице 3.
Таблица 3
Класс |
Средний балл на 01.10.2013 |
Средний балл на 15.11.2013 |
Процент прироста показателя |
10 «Б» |
4,15 |
4,72 |
13,7% |
Результаты исследования представлены в диаграмме 1.
Диаграмма 1
В результате исследования было выявлено, что прирост показателя успеваемости после проведения 10 уроков и 1 внеклассного занятия по предмету «Обществознание» с использованием современных воспитательных технологий составляет 13.7%.
Также для исследования мотивации к обучению по предмету «Обществознание» в 10 «Б» классе было проведено анкетирование на тему «Мое отношение к уроку обществознания». Первичное анкетирование происходило 09.09.2013, до проведения 10 уроков и 1 внеклассного занятия с применением современных воспитательных технологий. Повторное анкетирование проводилось 15.11.2013, после проведения 10 уроков и 1 внеклассного занятия с применением современных воспитательных технологий. В обоих случаях анкеты были идентичны.
Вопросы анкеты ««Мое отношение к уроку обществознания»:
1. Одобряете ли вы методику преподавания уроков обществознания?
А. Одобряю полностью
Б. Одобряю частично.
В. Скорее одобряю, чем нет.
Г. Скорее не одобряю, чем одобряю.
Д. Не одобряю.
2. Интересен ли вам урок Обществознания?
А. Да.
Б. Не очень.
В. Нет.
3. Оцените вашу работоспособность на уроках Обществознания?
А. Активно, всегда участвую в беседах.
Б. Активно, не всегда беседую.
В, Не всегда активно.
Г. Редко проявляю активность.
Д. Пассивен.
4. Оцените своё участие в работе на уроках.
А. Работаю самостоятельно.
Б. Не всегда работаю самостоятельно.
В, Редко работаю самостоятельно.
Г. Ничего не делаю самостоятельно.
5. Оцените результаты своей работы.
А. Понимаю все.
Б. Не всегда понимаю.
В. Часто не понимаю.
Г. Ничего не понимаю.
6. Помогают ли вам знания, полученные на уроках Обществознания, на других уроках, в жизни, других областях?
А, Часто.
Б. Редко.
В, Никогда.
Результаты первичного и повторного анкетирования учеников 10 «Б» класса представлены в таблице 4.
Таблица 4
№ |
Вопрос |
Первичное |
Повторное |
1 |
1. Одобряете ли вы методику преподавания уроков обществознания? | ||
А. Одобряю полностью |
10% |
70% | |
Б. Одобряю частично |
60% |
30% | |
В. Скорее одобряю, чем нет |
20% |
0% | |
Г. Скорее не одобряю, чем одобряю |
10% |
0% | |
Д. Не одобряю |
0% |
0% | |
2 |
Интересен ли вам урок Обществознания? | ||
А. Да |
40% |
80% | |
Б. Не очень |
50% |
20% | |
В. Нет |
10% |
0% | |
3 |
Оцените вашу работоспособность на уроках Обществознания? | ||
А. Активно, всегда участвую в беседах. |
11% |
50% | |
Б. Активно, не всегда беседую. |
45% |
40% | |
В, Не всегда активно. |
20% |
10% | |
Г. Редко проявляю активность. |
13% |
0% | |
Д. Пассивен. |
8% |
0% | |
4 |
Оцените своё участие в работе на уроках. | ||
А. Работаю самостоятельно. |
30% |
35% | |
Б. Не всегда работаю самостоятельно. |
40% |
35% | |
В, Редко работаю самостоятельно. |
30% |
40% | |
Г. Ничего не делаю самостоятельно. |
0% |
0% | |
5 |
Оцените результаты своей работы. | ||
А. Понимаю все. |
30% |
80% | |
Б. Не всегда понимаю. |
50% |
20% | |
В. Часто не понимаю. |
20% |
0% | |
Г. Ничего не понимаю. |
0% |
0% | |
6 |
Помогают ли вам знания, полученные на уроках Обществознания, на других уроках, в жизни, других областях? | ||
А, Часто. |
30% |
70% | |
Б. Редко. |
50% |
20% | |
В, Никогда. |
20% |
10% |
Еще по теме:
Этапы процесса решения задачи
Если под процессом решения задач понимать процесс, начинающийся с момента получения задачи до момента полного завершения ее решения, то очевидно, что этот процесс состоит не только из изложений уже найденного решения, а из ряда этапов, одним из которых и является изложение решения. Из каких же этап ...
Психолого-педагогическая сущность эстетического воспитания
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удово ...
Стёртая форма дизартрии как вид речевой патологии
В работах, посвящённых дизартрии, констатируется, что клинические особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят от локализации и тяжести мозгового поражения. Степень выраженности дизартрии может быть различной: от лёгких форм (стёртых) до самых тяжёлых форм (анартрий). Л.В. Лопатина ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.