Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
При подготовке к уроку для создания презентаций использовалась программа Power Point. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на левую клавишу мыши.
Целью урока было развитие аналитического мышления и познавательных умений учеников. Всего было показано 4 слайда. Для работы с каждым слайдом был применен один и тот же алгоритм: постановка проблемного вопроса, дискуссия 5-7 минут, ответ на вопрос.
Содержание слайдов было следующим:
1. Что такое возраст? Определения науки:
Длительность существования объекта
Относительно замкнутый период развития, имеющий собственное содержание и динамику.
Наш ответ:
Возраст по паспорту.
2. Почему время иногда летит, а иногда – тянется?
Объективное историческое время и Психологическое время
3. Возраст связан с – ?
психическим развитием личности
её основной деятельностью
этапами становления внутреннего мира
4. Проблемное задание:
Представьте себе ситуацию, в которой вы неожиданно узнаёте, что ваш возраст по паспорту неверен. Причём неизвестно, в какую сторону произошла ошибка – моложе вы на самом деле или старше.
Используя знания по теме «Возраст и становление личности», ориентируясь на внутреннее ощущение своего возраста, ответьте на вопрос: «Сколько вам лет в действительности?»
Совпадает ли ваш возраст по паспорту с оценкой, подсказанной внутренним чувством?
Использование данной воспитательной технологии позволило значительно усилить интерес учеников к теме урока, так как явилось неожиданной и новой для них формой обучения.
Во-вторых, активно использовалась технология критического мышления на уроках. Она заключается в, развитии творческой мысли и критического мышления посредством использования трехфазовой структуры урока (вызов, осмысление, рефлексия) через совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), а затем предоставить ему основания для осмысления материала и, наконец, помочь обобщить приобретённые знания, осознать их значимость и ценность для практической деятельности.
На уроке по теме «Мифологическое сознание древнего человека. Древнеиндийская философия» ученики сначала вспомнили, какие мифы они знают и ранее проходили (стадия вызова), затем им была изложена информация по теме урока (стадия осмысления), был поставлен проблемный вопрос о том, что в мифах актуального для современного человека и насколько изменчивы философские представления о мире. Все это позволило активизировать работу учеников, удерживать их интерес на протяжении всего времени урока и провести оживленную беседу по теме урока.
Исследование проводилось на выборке, численностью 17 человек, из них 66% – девушки, 34% – юноши. Все занятия проводились в 10 «Б» класса.
Еще по теме:
Средства и методы воспитания
Под средствами воспитания понимаются способы организованного и неорганизованного воздействия, при помощи которых одни люди-воспитатели - воздействуют на других людей-воспитанников с целью выработать у них определенные психологические качества и формы поведения. Конкретно под средствами психологичес ...
Создание условий для эффективного формирования у старших дошкольников экологических
знаний и динамических представлений об изменениях в живой природе
На основании полученных в ходе констатирующего эксперимента результатов, нами была выстроена программа по созданию условий формирования у старших дошкольников динамических представлений об изменениях в живой природе, так как именно это вызвало у детей наибольшее затруднение. Целью формирующего педа ...
Обучение говорению
с применением ролевых игр
Прием ролевой игры сравнительно недавно вошел в методический арсенал средней школы, поэтому целесообразно остановиться на нем более подробно. Если драматизация предполагает в основе определенный текст (пьесу, сценарий), которому точно следуют "актеры", то ролевая игра не имеет в своей осн ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.