Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Содержание образования начальных школ инновационного типа как объект анализа

Образование и педагогика » Дидактическое пространство начальной школы инновационного типа » Содержание образования начальных школ инновационного типа как объект анализа

Страница 1

27 мая 1992 года Постановлением главы администрации города № 544 от 02. 07.92 года ученый совет СГПИ принял историческое решение открыть при институте гимназические классы. Возглавили эту работу Зимин А.П., Столин В.Е., Якимец С.В. Это решение было утверждено 2 июля 1992года.

77 человек были зачислены в пять классов: два девятых и три одиннадцатых.

19 марта 1993 года в городской администрации вышло Постановление о присвоении гимназии статуса юридического лица – этот день и считается Днем рождения МОУ «Гимназия № 1».

А начальные классы гимназии были открыты четыре года назад – в 1999 году. Начальные классы гимназии работают по развивающей программе Занкова.

В настоящее время в начальных классах гимназии обучается 94 учащихся с 1 по 4 классы.

«СОШ № 9 УИПХЭЦ» г.Соликамска открыта в 1985 году. Школа функционирует как образовательное учреждение для 11 классов (5 классов по развивающим программам Занкова и Эльконина-Давыдова, 7 классов с музыкальным уклоном). Необходимость ее открытия обусловлена поиском путей построения образовательной и управленческой моделей в условиях обучения детей с 6 лет.

В настоящее время в ней обучается 236 учащихся с 1 по 4 класс, из них 167 учатся по программе развивающего обучения.

За годы работы в школе накоплен положительный опыт в преподавании иностранного языка и других предметов, создана необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и воспитательной работы.

В школе сложился стабильный педагогический коллектив: 1 учитель с высшей категорией, а остальные имеют вторую категорию.

В школе № 9 и в гимназии № 1 учащиеся овладевают фундаментальными понятиями соответствующих областей человеческой культуры. Особое внимание на данном этапе обучения обращается не только на развитие интеллектуальных, но и творческих способностей учащихся, укрепление их здоровья. В число обязательных предметов школы № 9 включены дополнительные курсы: «Речь и культура общения», «Хореография», «Хор», «Сольфеджио», «Индивидуальные занятия на музыкальных инструментах» (баян, фортепиано, домбра, балалайка), «История». За счет факультативов отведены часы для изучения иностранного языка и информатика, но только в классах развивающего обучения.

В гимназии № 1 в число обязательных предметов дополнительно включены курсы: «История», «Геграфия», «Иностранный язык», «Информатика» .

В школе № 9 уделяется больше внимания предметам художетсвенно-эстетического цикла, а в гимназии № 1 – гуманитарным предметам.

Созданная в школе и гимназии система профилактико-оздоровительной работы решает задачу повышения уровня здоровья учащихся, формирования у них общих представлений о здоровом человеке и здоровом образе жизни.

Система воспитания и в школе № 9 и гимназии № 1 имеет гуманистическую направленность и ориентирована на максимально полное развитие индивидуальности ребенка.

СОШ № 9 УИПХЭЦ работает по учебным планам (Приложение № 3), утвержденным Министерством народного образования РФ. Преподавание общеобразовательных предметов ведется по типовым программам (при этом объем учебного материала и последовательность его изучения могут быть изменены) или по специально разработанным программам.

Выделение часов на предметы художественно-эстетического цикла производится за счет перепрофилирования часов трудового обучения, общественно-полезного производительного труда, трудовой практики, факультативов, других предметов общеобразовательного цикла.

В предлагаемые варианты учебных планов включены предметы художественно-эстетического цикла за счет школьного компонента базисного учебного плана и дополнительного образования.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

О методических подходах к оценке эффективности использования ресурсного потенциала ЗАО им. Ленина
Ресурсный потенциал сельскохозяйственного предприятия - это совокупность трудовых, природных и материальных ресурсов, которая определяется количеством, качеством и внутренней структурой каждого ресурса. Ресурсный потенциал организации включает в себя основные и оборотные фонды. Они играют важную ро ...

Человек и его место в различных системах
Человек на столько многообразен, что разные науки обнаруживают в нем прямо противоположные человеческие свойства и сосредоточиваются на них. Человек является предметом изучения многих наук на протяжении многих столетий. Для экономики он - рационально мыслящее существо, то для педагогики во многом - ...

Теоретические основания развития профессионально-педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения
В сложившейся политической, экономической, социально-педагогической ситуации обновления российского государства и общества очевидна необходимость развития системы дошкольного образования в целом и каждого дошкольного образовательного учреждения в отдельности. Предпринимаемые в последние годы педаго ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru