Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Роль личностно-ориентированного подхода в формировании у младших школьников мотивации к учению

Образование и педагогика » Личностно-ориентированный подход в формировании мотивации к учебе у младших школьников » Роль личностно-ориентированного подхода в формировании у младших школьников мотивации к учению

Страница 1

Одним из двух главных компонентов целостного педагогического процесса является процесс обучения (учебный процесс) - сложный, уступающий, быть может, только процессам воспитания и развития.

В современном понимании, по мнению исследователей, для обучения характерно упорядоченное взаимодействие учителя с учениками, направленное на достижение поставленной цели. Это двусторонний процесс их совместной, специально организованной, познавательной деятельности, в процессе которой у учеников формируются научные знания, необходимые способы деятельности, эмоционально-ценностное и творческое отношение к окружающей действительности. В обучении осуществляется развитие ребенка. Основными структурными элементами обучения, как системы, по мнению ученых, являются: «цели; принципы; содержание; методы; организационные формы; результаты».

Современная дидактика, по мнению исследователей, интенсивно развивается, пополняясь новыми концепциями, подходами, технологиями обучения, отражающими запросы меняющегося общества и практические разработки в образовании. Основу современных дидактических систем составляют объективные закономерности. Благодаря этому современная дидактика смогла преодолеть односторонний подход к пониманию и анализу процесса.

Наряду с традиционным обучением, выделяются еще несколько видов обучения: развивающее, проблемное, программированное, проектное, интерактивное, личностно-ориентированное и др.

Все виды обучения, особенно программированное, позволяют эффективно использовать дифференцированное обучение.

Данной проблемой занимаются теоретики и практики личностно ориентированного обучения.

Для понимания сущности личностно ориентированного обучения обратимся к анализу концепций, разработанных отечественными учеными и имеющих принципиальное значение для нашего исследования.

Так, например, Ш.А. Амонашвили условно делит модели образования на авторитарно - императивные и гуманные. Авторитарно-императивный подход базируется, по его мнению, на:

- нивелировании индивидуальности отдельного ребенка;

- подчинении детей целям и воле взрослого в процессе воспитания и обучения;

- отчуждение ребенка от участия в процессе организации собственного образования;

- превращение вопроса дисциплины в главную педагогическую проблему;

- порождение насилия по отношению к детям.

По мнению ученого, гуманный подход (личностно-ориентированный) отличается:

- максимально возможным учетом и культивированием детской индивидуальности;

- стремлением превратить ребенка в полноправного творца собственного развития;

- ориентацией на «истинную» природу каждого ребенка;

- отсутствием всякого рода насилия по отношению к ребенку.

Ш.А. Амонашвили взаимоисключает описанные выше стили обучения и не допускает их смешение. Сущность педагогической системы Ш.А. Амонашвили, как показывает анализ, заключается в стремлении педагога созидать из каждого малыша личность, «высшее творение природы, обладающее «страстью» к развитию, взрослению и свободе». Личность, по мнению ученого, рождается в борьбе с самим собою, в процессе самопознания и самоопределения; воспитание и обучение должны быть нацелены на то, чтобы направить ребенка на этот путь своего становления и помочь ему одержать победу в этой нелегкой борьбе.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Особенности произношения детей с нарушениями слуха
На основе многолетнего опыта работы в школе I - II вида для глухих и слабослышащих детей г. Таганрога сурдопедагогом А.В.Ивановой были прослежены и обобщены особенности произношения глухих детей. Доказано, что успешное овладение учебной программой в значительной степени зависит от качества произнош ...

Развивающее обучение на уроках истории
Любовь Миронова, учитель средней школы № 2 г. Ядрин, финалист республиканского конкурса "Учитель года - 2005" Любовь Герасимовна Миронова — опытный, прекрасно знающий свое дело учитель. Ее уроки всегда интересны, содержат оптимальный объем учебного материала. Смело и активно внедряет в св ...

Развитие лексики старших дошкольников с общим недоразвитием речи
При изучении особенностей лексики у детей с речевой патологией перспективным и значимым является психолингвистический подход, современные представления о процессе развития лексики, о различных аспектах её изучения, о развитии лексики в онтогенезе, о структуре значения слова, о семантических полях. ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru