Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Теоретические основы чтения

В жизни современного человека чтение занимает значительное место. Чтение обогащает человека, позволяет ему глубже познавать окружающий мир. Оно предоставляет человеку неограниченные возможности познания нового. Чтение приобщает человека к культуре, искусству, знакомит его с жизнью других народов.

В настоящее время никого не надо убеждать, что обучение чтению - один из краеугольных камней системы обучения, который обеспечивает сохранность и пополнение знаний, возможность использовать их при любых обстоятельствах и в любых ситуациях.

Чтение представляет собой одно из важнейших средств человеческого общения и одно из важнейших средств человеческой культуры.

Но для того, чтобы чтение успешно выполняло роль эффективного средства обучения необходимо, чтобы чтение стало для ученика приятным занятием и превращалось в удовольствие. Добиться этого нелегко.

Для начала необходимо понять, что есть процесс чтения. Рассмотрим данное понятие с разных точек зрения. Существует обширная психологическая, педагогическая, методическая, философская литература, посвященная данной теме. Среди ученых, занимающихся проблемой чтения, нет единого определения процесса чтения. Можно выделить несколько подходов.

Одна из точек зрения принадлежит ученым - методистам А. Г. Азимову и А. Н. Щукину и заключается в следующем: чтение есть рецептивный вид речевой деятельности по восприятию и пониманию письменного текста; процесс чтения входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает в них одну из форм общения. Целью чтения является получение, переработка информации.

Второй подход реализован в работе профессора 3. И. Клычниковой И сводится к тому, что чтение - это процесс восприятия и активной переработки информации, графически закодированной по системе того или иного языка. Расширяя и уточняя данное определение, профессор 3. И. Клычникова говорит, что чтение есть процесс коммуникации посредством письменных или печатных текстов на родном или иностранном языке с целью:

• Общения их с автором,

• Декодирования содержащейся в тексте информации,

• Научения родному и иностранному языку,

• Совершенствования личности читателя,

• Получения им эстетического наслаждения и познавательного воздействия,

• Развития образного мышления и выразительной речи,

• Активизации психической деятельности читателя.

Следующий подход представлен в работе О. А. Андреева и А. Н. Хромова «Учитесь быстро читать». Авторы считают, что чтение является процессом использования наших глаз и сознания для понимания как буквального, так и скрытого смыслов, которые заложены в тексте его автором.

Четвертый подход рассматривает процесс чтения с точки зрения философии. Суть данного подхода в следующем: чтение – это специфическая форма языкового общения людей посредством печатных и рукописных текстов. Еще одна точка зрения принадлежит американскому ученому – психологу Э. Торндайку. Он считает, что чтение - это очень сложный процесс, в котором непосредственное участие принимают высшие психические функции в части мышления; процесс, требующий взвешивания каждого из многих элементов предложения, их организации в соответствующих отношениях одного к другому, отбора некоторых из возможных значений, отбрасывания других и совместного действия многих сил, обусловливающих конечный ответ.

Проанализировав данные понятия о процессе чтения и обобщив изученный нами материал, мы приходим к выводу, что процесс чтения - это процесс восприятия и активной переработки информации, графически закодированной в знаках и символах, в котором участвует процесс мышления.

Еще по теме:

Проблема эстетического воспитания младших школьников в методике обучения чтению
Особая роль в становлении эстетической восприимчивости учащихся принадлежит книге. Способность маленького школьника воспринимать прочитанное, сопереживать героям произведения, особая способность чувствовать искусство слова - всё это обязательно должно быть поддержано в процессе обучения чтению. В.А ...

Общее недоразвитие речи и его причины
Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений является приоритетным направлением отечественной логопедии. В рамках этого направления анализируется развитие языка у детей с речевыми нарушениями. Проведённый в 60-х гг. (Р.Е.Левиной с сотрудниками) лингвистический анализ речевых нарушени ...

Особенности звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами
Нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах имеют свой специфический механизм. Выраженные нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах с трудом поддаются коррекции и отрицательно влияют на формирование фонематической и лексико-грамматической ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru