Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В русском народном искусстве большое распространение получила вышивка. Ею издавна украшали скатерти, салфетки, полотенца, белье.
Широко известны мастерицы Владимирской, Калужской, Архангельской, Новгородской областей. Популярна крестецкая, саратовская, рязанская, торжокская вышивка. В этих районах сложилась своя школа народного творчества. В вышивках мстерских и саратовских мастериц активно используется белый цвет, а рязанские вышивальщицы создают многоцветные узоры с преобладанием красного тона. В Торжке вышивают золотыми нитями.
Отличается и техника вышивки. Кроме глади, шитья набором, распространено двустороннее шитье, цветная перевить, ажурная мережка. Для рязанских узоров характерна строгая геометричность, что создается составлением узких и широких полос со звездами-розетками на краях скатертей, дорожек, концах полотенец. Мастерицы из Торжка создают узоры из цветков, листьев и трав. В мстерской вышивке искусно сочетается свободный растительный орнамент с сетками и мережками, акцентирующий лепестки и сердцевины цветков. Они еще более подчеркивают богатство растительных форм, легко и изящно разбросанных по изделию.
Многие растительные мотивы русских народных вышивок являются прекрасным наглядным художественным материалом для рисования. Четкость и декоративность составных элементов вышивки, разнообразие и локальность ее окраски, открытый ритмический строй рисунка вышивок доступны для воспроизведения детям старшего дошкольного возраста.
В русской деревне украшали не всякую одежду, а только праздничную и обрядовую. Самую богатую, годовую, надевали три-четыре раза в году, в самые торжественные дни. Ее очень берегли, старались не стирать и передавали по наследству.
Готовя нарядную рубаху, деревенские рукодельницы показывали все, на что способны. Рукава, плечи и ворот, не закрытые сарафаном, расшивали красными нитками. Часто украшали и подол. У особых рубах, которые с пояском надевали на покос или жатву, его почти сплошь покрывал вышитый или тканый узор.
Великолепны праздничные кокошники северянок, расшитые золотой нитью и речным жемчугом (до 18 века Русь им была очень богата). Своей формой они походили на распушившуюся курочку, но кое-где имели иные очертания. Скажем, нижегородские - с высоким гребнем в виде полумесяца или островерхие костромские. Нарядная девичья коруна действительно напоминала старинный царский венец с причудливыми зубцами, которому вторил парчовый косник, также отделанный жемчугом и шитьем. В будни девушки носили ленточку или платок.
Что еще дополняло основной костюм? С богатым сарафаном надевали для тепла парчовую душегрею, собранную на спине красивыми складками. С рукавами - называлась епанечка, на лямках - коротенька. Вышитый передник тоже мог иметь рукава, но чаще надевался на шею или повязывался над грудью. Ну и в праздник - красивый платок или шаль, скажем, каргопольский золотой платок с узорами. Таков наряд крестьянок русского Севера.
Еще по теме:
Сущностные характеристики и классификации методов активного обучения
Проблема активности личности в обучении и поиска методов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся является в современной педагогической науке одной из ключевых. Сущность активного метода обучения сводится к созданию дидактических и психологических условий, способствующих проявлению и ...
Особенности дислкесии, дисграфии у детей, страдающих дизартрией
Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное нарушением иннервации речевой мускулатуры. Из этого определения следует, что при дизартрии ведущим дефектом является нарушение звукопроизносительной стороны речи, связанное с органическими поражениями центральной нервной систем ...
Исследование реального использования межпредметных связей в
традиционной и экспериментальной школах
Исследование по применению межпредметных связей на разных уроках, в том числе и на уроках биологии было проведено в 2001 году в течении II полугодия. Были опрошены учителя-предметники и учителя биологии лицея №1 и школы №57 г. Красноярка. Цель исследования заключалась в следующем: рассмотреть возмо ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.