Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Экспериментальное исследование возможностей театрализованной деятельности в развитии детского творчества детей с нарушением интеллекта

Образование и педагогика » Экспериментальное исследование возможностей театрализованной деятельности в развитии детского творчества детей с нарушением интеллекта

Использование театральной деятельности для коррекции недостатков развития детей является актуальной проблемой в современной специальной психологии и педагогики.

Для современного этапа развития системы специального образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная игра. Л.С. Выготский определяет драматизацию, или театральную постановку, как самый частый и распространенный вид детского творчества, так как драматическая форма отражения жизненных впечатлений свойственна природе детей и находит свое отражение стихийно, не зависимо от желания взрослых.

Детское творчество несет печать безудержной энергии – колористической, цветовой, пластической. Под творчеством понимается деятельность по созданию новых, оригинальных продуктов, новых результатов, имеющих общественное значение. Творчество – это не просто всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний, умений, а эмоции сопровождают творчество, одухотворяют деятельность человека. При решении каких-либо задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь то и требуется развитие особых качеств ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и воображать все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

А детское творчество – это чудесная и загадочная страна, помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.

Специфика театрализованной игры как особого вида игровой деятельности заключается в том, что она позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания через формирование «образа мира», развитие пространственно-временной ориентировки, знакомство с законами природы – цикличностью, взаимосвязью и взаимозависимостью объектов и явлений окружающей действительности. В то же время в этих играх формируется умение отличать мир представлений, воображения от действительности, реального мира.

Объект изучения – детское творчество и его особенности у дошкольников с нарушением интеллекта.

Предмет исследования – театрализованная деятельность как средство развития детского творчества дошкольников с нарушением интеллекта.

Цель исследования – изучить особенности детского творчества, определить возможности театрализованной деятельности в развитии творчества детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

В соответствии с предметом и объектом исследования были поставлены следующие задачи:

Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.

Изучить особенности детского творчества дошкольников с нарушением интеллекта.

Рассмотреть средства развития детского творчества в дошкольном возрасте.

Выявить влияние театрализованной деятельности на развитие детского творчества.

Разработать организацию и руководство театрализованной деятельности как средством развития детского творчества дошкольников с нарушением интеллекта.

Из поставленных нами целей будет выделяться следующая гипотеза: исходя из знаний о структуре дефекта при нарушении интеллекта, можно предположить, что в развитии творческих способностей данные категории детей можно выделить следующие особенности:

нарушение мотивационно – потребностной сферы деятельности: у детей отмечается сниженность интереса, эмоционального отношения к действительности и к игре;

отсутствие стремления действовать с предметами в соответствии с их назначением;

затруднения при понимании значения и смысла речи и литературного текста в частности;

снижена потребность в согласованной деятельности, т.е. нарушена интерактивная сторона общения;

ограниченность жизненного опыта в силу нарушения познавательной деятельности обусловливает нечеткость, упрощенность и искаженность общих представлений, недостаточный объем знаний о жизни, деятельности и отношениях людей, окружающем мире;

недостаточно сформированы навыки владения собственным телом, координация движений, мелкая моторика рук;

затруднения в установлении последовательности эпизодов и понимании внутренней логики отношений между персонажами.

Наличие выделенных особенностей говорит о необходимости проведения работ по развитию творческих способностей, которая может осуществляться в разных видах детской деятельности, но в большей степени этому способствует театрализованная деятельность, которая направлена на расширение представлений детей об окружающем мире, на воссоздающее творческое воображение на развитие эмоции, мимики.

Еще по теме:

Рекомендации по проведению олимпиад
Для проведения социальной олимпиады 2014 года, мы предлагаем несколько памятных дат, на наш взгляд имеющих непосредственное отношение к социальной работе. 28 апреля 2014 года – всемирный день охраны труда (25 лет). Название олимпиад для школьников, абитуриентов и студентов единое. На выбор предлага ...

Воспитание толерантности старшеклассников как социальная и педагогическая проблема
Современный культурный молодой человек это не только образованный человек, но и личность, обладающая чувством самоуважения и уважаемая окружающими. Толерантность принято считать признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Она полностью соответств ...

Проблема текста в современной науке
Двадцатый век открыл текст не только как лингвистическую и литературоведческую проблему, но как проблему философскую. Поль Рикер и Георг Гадамер рассматривали анализ текста как проблему философскую, с точки зрения понимания текста. Само понятие «текст» в современной науке многоаспектно, и в самом у ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru