Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Целью нашего экспериментального исследования является изучение возможностей театрализованной деятельности в развитии творчества детей с нарушением интеллекта. В результате экспериментального исследования необходимо решить следующие задачи:
1) Выявить исходный уровень развития творчества детей.
2) Организовать с детьми систему работы с использованием сказок – драмматизаций для выявления возможностей театрализованной деятельности в развитии творчества детей с нарушением интеллекта.
3) Показать возможности театрализованной деятельности в развитии детского творчества детей с нарушением интеллекта.
Данное исследование проводилось на базе муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №88 VIII вида» г. Новокузнецка. В исследовании принимали участие 6 детей.
Таблица 1: Список детей экспериментальной группы
Имя ребенка |
Возраст |
Диагноз |
1. Яна Г. |
07. 07. 2002. |
F 70. 0 |
2. Степан М. |
15. 11. 2002. |
F 70. 0 |
3. Кирилл Д. |
15. 05. 2002. |
F 70. 0 |
4. Алена Б. |
31. 05. 2003. |
F 70. 0 |
5. Даниил Б. |
27. 04. 2003. |
F 70. 0 |
6. Вадим В. |
12. 03. 2003. |
F 70. 0 |
Экспериментальное исследование проходило в три этапа. Первый констатирующий этап был направлен на выявление исходного уровня развития детского творчества. Второй, формирующий этап, способствовал развитию творчества детей. И третий, контрольный, был направлен на выяснение эффективности использования театрализованной деятельности как средства развития детского творчества детей с нарушением интеллекта.
На этапе констатирующего эксперимента регистрировался исходный уровень развития детского творчества у детей экспериментальной группы.
Для диагностики уровня развития детского творчества нами были использованы экспресс методики кандидатов психологических наук В. Кудрявцева и В. Синельникова.
С помощью этих методик мы составили оперативный констатирующий микросрез творческого развития каждого ребёнка по всем его основаниям.
Критерий для выделения оснований – вычлененные авторами универсальные творческие способности: реализм воображения, умение видеть целое раньше частей, надситуативно – преобразовательный характер творческих решений, детское экспериментирование. Каждая из методик позволяет фиксировать значимые проявления этих способностей и реальные уровни их сформированности у ребенка.
Результаты, полученные в ходе проведения диагностических методик зафиксированы в протоколах, проанализировав полученные результаты и подсчитав общее количество баллов по каждой методике и индивидуально для каждого ребенка, определили общий уровень развития творчества у каждого ребенка. Данные полученные в ходе констатирующего эксперимента занесли в таблицу.
Таблица 2: Результаты диагностики констатирующего эксперимента.
Критерии |
Порядковый номер детей по списку | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Реализм воображения |
1,0 |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
1,0 |
Умение видеть целое раньше частей |
2,0 |
3,0 |
2,0 |
1,0 |
3,0 |
1,0 |
Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений |
1,0 |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
1,0 |
детское экспериментирование |
1,0 |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
1,0 |
Уровни развития воображения |
низкий |
Ниже среднего |
низкий |
низкий |
Ниже среднего |
низкий |
Общий уровень развития |
низкий |
Ниже среднего |
низкий |
низкий |
Ниже среднего |
низкий |
Еще по теме:
Процесс воспитания нравственных ценностей у младших подростков
в классном коллективе
В данном параграфе будет рассмотрен сам процесс воспитания нравственных ценностей у младших подростках в классном коллективе с точек зрения педагогов: Караковского В.А, Новиковой Л.И, Конниковой Т.Е, Казакиной М.Г с тем, чтобы понять механизм воспитания нравственных ценностей, его структуру и после ...
Педагогические условия формирование орнаментального образа в рисовании
детей 6-7 лет
Выбор возраста детей — 6-7 лет — в данном исследовании обусловлен психолого-педагогическими данными. Так, этот период рассматривается как модель, иллюстрирующая эволюцию знаково-символической деятельности. Уже с 4 лет детей привлекает предельная геометризация орнамента и они в состоянии понять усло ...
Контроль
за усвоением знаний
Необходимым условием реализации дистанционных технологий обучения является наличие включенного контроля за усвоением знаний и контроль за проведением обучаемым самостоятельной работы. Основные формы проведения контроля: тестирование, как вариант экзаменов; выполнение рефератов, контрольных работ, к ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.