Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Экспериментальное исследование возможностей театрализованнойдеятельности в детей

Страница 1

Целью нашего экспериментального исследования является изучение возможностей театрализованной деятельности в развитии творчества детей с нарушением интеллекта. В результате экспериментального исследования необходимо решить следующие задачи:

1) Выявить исходный уровень развития творчества детей.

2) Организовать с детьми систему работы с использованием сказок – драмматизаций для выявления возможностей театрализованной деятельности в развитии творчества детей с нарушением интеллекта.

3) Показать возможности театрализованной деятельности в развитии детского творчества детей с нарушением интеллекта.

Данное исследование проводилось на базе муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №88 VIII вида» г. Новокузнецка. В исследовании принимали участие 6 детей.

Таблица 1: Список детей экспериментальной группы

Имя ребенка

Возраст

Диагноз

1. Яна Г.

07. 07. 2002.

F 70. 0

2. Степан М.

15. 11. 2002.

F 70. 0

3. Кирилл Д.

15. 05. 2002.

F 70. 0

4. Алена Б.

31. 05. 2003.

F 70. 0

5. Даниил Б.

27. 04. 2003.

F 70. 0

6. Вадим В.

12. 03. 2003.

F 70. 0

Экспериментальное исследование проходило в три этапа. Первый констатирующий этап был направлен на выявление исходного уровня развития детского творчества. Второй, формирующий этап, способствовал развитию творчества детей. И третий, контрольный, был направлен на выяснение эффективности использования театрализованной деятельности как средства развития детского творчества детей с нарушением интеллекта.

На этапе констатирующего эксперимента регистрировался исходный уровень развития детского творчества у детей экспериментальной группы.

Для диагностики уровня развития детского творчества нами были использованы экспресс методики кандидатов психологических наук В. Кудрявцева и В. Синельникова.

С помощью этих методик мы составили оперативный констатирующий микросрез творческого развития каждого ребёнка по всем его основаниям.

Критерий для выделения оснований – вычлененные авторами универсальные творческие способности: реализм воображения, умение видеть целое раньше частей, надситуативно – преобразовательный характер творческих решений, детское экспериментирование. Каждая из методик позволяет фиксировать значимые проявления этих способностей и реальные уровни их сформированности у ребенка.

Результаты, полученные в ходе проведения диагностических методик зафиксированы в протоколах, проанализировав полученные результаты и подсчитав общее количество баллов по каждой методике и индивидуально для каждого ребенка, определили общий уровень развития творчества у каждого ребенка. Данные полученные в ходе констатирующего эксперимента занесли в таблицу.

Таблица 2: Результаты диагностики констатирующего эксперимента.

Критерии

Порядковый номер детей по списку

1

2

3

4

5

6

Реализм воображения

1,0

2,0

1,0

1,0

2,0

1,0

Умение видеть целое раньше частей

2,0

3,0

2,0

1,0

3,0

1,0

Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений

1,0

2,0

1,0

1,0

2,0

1,0

детское экспериментирование

1,0

2,0

1,0

1,0

2,0

1,0

Уровни развития воображения

низкий

Ниже среднего

низкий

низкий

Ниже среднего

низкий

Общий уровень развития

низкий

Ниже среднего

низкий

низкий

Ниже среднего

низкий

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Структура и содержание педагогического мастерства
Решая поставленную в нашем исследовании задачу определения педагогического мастерства, его структуры и содержания, мы обратились к понятиям «педагогическое мастерство», «профессиональная готовность педагога». Педагогическое мастерство — это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся ...

Формирование фундаментальной базы средне специального образования с применением опыта зарубежных стран, как решение проблем профессионального образования
Основной целью модернизации профессионального образования это представление рынку труда специалиста отвечающей всем требованиям квалификационной характеристики рабочей профессии. В период с 1998 по нынешний год в профессиональном образовании активно участвуют иностранные представители Германии, Вел ...

Определение целей и возможности использования Интернета для изучения иностранного языка
Если иметь в виду Интернет, то также, прежде всего, важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы. Например: - для включения материалов сети в содержание урока (интегрировать их в программу обучения); - для самостоятельного поиска информации учащимися в ра ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru