Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Основная цель, которую мы преследовали на данном этапе нашего экспериментального исследования, - выявление у детей умений работать с текстом как в условиях коллективного, так и индивидуального занятия.
Нами было разработано два занятия. Одно предполагало чтение и работу с текстом, другое - собственный рассказ по тексту.
На данном этапе нашего исследования учащимся были предложены задания над смыслом текста. Нами были разработаны следующие задания:
· Учащиеся находили незнакомые слова, рифмующиеся слова, самые длинные и короткие слова, глаголы действия (для того, чтобы легче было вычленить главные события текста) и объясняли их смысл;
· Учащиеся выполняли задания на соотнесение информации текста с информацией учителя;
· Учащиеся задавали друг другу вопросы по тексту.
В процессе работы в протоколе фиксировались: особенности принятия ребенком задания, включения его в работу; особенности отношения к деятельности и результату; степень самостоятельности в процессе работы над текстом, последовательность и логичность действий до конца выполнения задания, количество и характер ошибок, продуктивность деятельности при разных формах организации занятия (коллективная и индивидуальная).
О принятии детьми правил задания мы судили как по производимым ими практическим действиям, так и по вербальному отчету о них в процессе специальной беседы в конце занятия.
Следующее занятие было посвящено составлению рассказов по предложенному тексту, не репродуктивному пересказу, а составлению рассказа своими словами, со своим отношением к предложенному тексту.
Принципиальное отличие этого задания от предыдущего заключается в большей степени самостоятельности ребенка и в меньшей доле участия взрослого.
На данном занятии мы отслеживали умение слушать учителя и учащихся, последовательность и логичность в построении собственной речи на основе предложенного текста, количество высказанных предложений и умение делать выводы, умение высказывать свои мысли, обобщать и выражать свое отношение относительно прочитанного текста.
На этом этапе мы отслеживали словесно - логическое мышление. На основе выделенных нами параметров мы пришли к следующему:
• большинство учащихся не способны составить рассказ по тексту своими словами;
• не все учащиеся могли построить текст последовательно, и создавалось впечатление, что они не хотели вникать в смысл текста на данном занятии, хотя первоначальная работа над смыслом текста прошла достаточно плодотворно и продуктивно;
• учащиеся не пытались вычленить детали текста, поэтому учащиеся высказали очень маленькое количество предложений, допускали много грамматических ошибок;
• очень мало учащихся могут выражать свое отношение к происходящему и делать выводы.
Все вышеперечисленное приводит к мысли о том, что словесно логическое мышление у учащихся недостаточно развито, нет навыков спонтанной речи, учащиеся не способны выражать свое отношение к тексту.
Еще по теме:
Особенности процесса воспитания
Воспитательный процесс имеет ряд особенностей: 1. целенаправленность 2. многофакторность 3. комплексность 4. вариативность и неопределенность результатов 5. двусторонний характер 6. обратная связь. Прежде всего, процесс воспитания целенаправленный. Наибольшую эффективность обеспечивает такая его ор ...
Работа над произносительной стороной устной речи на фронтальных занятиях
Основной задачей фронтальных занятий – уроков по обучению произношению – является закрепление произносительных навыков, сформированных на индивидуальных занятиях. Уроки педагоги проводят в помещении, оборудованном звукоусиливающей аппаратурой. Это даёт возможность глухим учащимся не только опиратьс ...
Организация
деятельности учреждений для детей сирот в России и за
рубежом: история и современность
Для осмысления сущности деятельности на современном этапе учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, целесообразно обратиться к практике призрения осиротевших детей в России на разных исторических этапах развития общества. Историко-педагогический анализ позволяет выявить педагогическ ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.