Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
реконструктивное творчество;
комбинаторное творчество;
творчество по аналогии.
Уровни достижений можно определять по задачам, которые ставит перед собой субъект, или же по самим достигнутым успехам и здесь уместно выделить три условия:
Желание превзойти существующие достижения (сделать лучше, чем есть).
Достигнуть результата высшего класса.
Реализовать сверхзадачу (программу - максимум)-на грани фантастики.
В плане эмоционального реагирования на выполнение деятельности, увлеченности можно выделить три типа:
вдохновенный (иногда эйфорический);
уверенный;
сомневающийся.
Таким образом, предлагаемая структура довольно многообразно описывает творческие способности, их доминирующие характеристики, своеобразие сочетаний наиболее важных качеств.
Деятельность творческого воображения оказывается очень сложной и зависящей от целого ряда различных факторов. Поэтому эта деятельность не может быть одинакова у ребенка и взрослого:
опыт меньше и отличается от опыта взрослого глубоким своеобразием;
отношение к среде у ребенка опять совсем другое;
интересы у взрослого и ребенка различны.
Поэтому понятно, что воображение у ребенка работает иначе, чем у взрослого.
Вообще, каких-либо проблем, связанных с развитостью детского воображения, у младших школьников обычно не возникает, так что почти все дети, много и разнообразно играющие в дошкольном детстве, обладают хорошо развитым и богатым воображением. Основные вопросы, которые в этой сфере все же могут возникнуть перед ребенком и учителем в начале обучения, касаются связи воображения и внимания, способности регулировать образные представления через произвольное внимание, а также усвоения абстрактных понятий, которые вообразить и представить ребенку, как и взрослому человеку, достаточно трудно.
Старший дошкольный и младший школьный возраст квалифицируются как наиболее благоприятные, сенситивные для развития творческого воображения, фантазии. Игры, разговоры детей отражают силу их воображения, можно даже сказать, буйство фантазии. В их рассказах, разговорах реальность и фантазия нередко смешиваются, и образы воображения могут в силу закона эмоциональной реальности воображения переживаться детьми как вполне реальные. Переживание их настолько сильно, что ребенок чувствует необходимость рассказать об этом. Такие фантазии (они встречаются и у подростков) нередко воспринимаются окружающими как ложь. В таких случаях если ребенок своим рассказом не преследует какую-нибудь выгоду, то мы имеем дело с фантазированием, придумыванием историй, а не с ложью. Такое придумывание историй для детей нормально.
В младшем школьном возрасте, кроме того, происходит активное развитие воссоздающего воображения. У детей младшего школьного возраста различают несколько видов воображения. Оно может быть воссоздающим (создание образа предмета по его описанию) и творческим (создание новых образов, требующих отбора материала в соответствии с замыслом).
Основная тенденция, возникающая в развитии детского воображения - это переход ко все более правильному и полному отражению действительности, переход от простого произвольного комбинирования представлений к комбинированию логически аргументированному. Если ребенок 3-4 лет удовлетворяется для изображения самолета двумя палочками, положенными крест-накрест, то в 7-8 лет ему уже нужно внешнее сходство с самолетом ("чтоб крылья были и пропеллер"). Школьник в 11-12 лет часто сам конструирует модель и требует от нее еще более полного сходства с настоящим самолетом ("чтоб совсем как настоящий был и летал бы").
Еще по теме:
Человек и его место в различных системах
Человек на столько многообразен, что разные науки обнаруживают в нем прямо противоположные человеческие свойства и сосредоточиваются на них. Человек является предметом изучения многих наук на протяжении многих столетий. Для экономики он - рационально мыслящее существо, то для педагогики во многом - ...
Понятие мышления и его виды
Познание человеком окружающего мира происходит при помощи познавательных действий, которые приводят к возникновению психических явлений, и что эти действия относятся к разным психическим процессам: восприятию, воображению, памяти и мышлению. Предметы и явления действительности обладают такими свойс ...
Олимпиадное движение как инновационная форма организации обучения
Олимпиадное движение (как форма организации обучения) – активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и студентов) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения (основной образо ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.