Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Развитие слухового восприятия глухих школьников предполагает обучение детей различению, опознаванию и распознаванию на слух различного речевого материала (текстов, фраз, словосочетаний, слов, слогов и даже отдельных звуков). Это обучение осуществляется в ходе всего учебно-воспитательного процесса на уроках и индивидуальных занятиях при постоянном пользовании звукоусиливающей аппаратурой. Индивидуальное занятие обычно делится на две части: половина времени отводится на специальную работу по развитию слухового восприятия, вторая часть – на специальную работу над произношением. При этом в процессе работы по развитию слухового и слухозрительного восприятия речи сурдопедагог добивается максимальной реализации произносительных возможностей ученика, в ходе работы над произношением целенаправленно развивает слуховое восприятие элементов речи воспитанниками.
Работа в первоначальный период
В подготовительный или первый класс поступают дети, которые по состоянию слуха являются глухими с разной степенью и характером нарушения слуховой функции. У большинства из них глухота врождённая или рано приобретённая (до овладения речью). До поступления в школу некоторые дети обучались в специальном детском саду, другие – занимались с родителями дома. Все они имеют определённый опыт пользования звукоусиливающей аппаратурой.
Для правильной организации работы в Таганрогской коррекционной школе I - II вида сурдопедагогами учитывается новая ситуация обучения и знания ребёнка, полученные им в дошкольный период. Работа по развитию речевого слуха проводится с первых дней пребывания ребёнка в школе. Учителя в процессе фронтальных и индивидуальных занятий устанавливают режим усиления речи на стационарном усилителе, проверяют режим усиления на индивидуальных слуховых аппаратах, используя слуховой словарь ребёнка. Спустя 2 – 3 недели после пребывания детей в школе сурдопедагоги проводят контрольные проверки. Их цель – определение умения детей различать и опознавать на слух речевой материал (слова, словосочетания и фразы). Полученные в процессе проверки данные учитываются при планировании и проведении работы по развитию слухового восприятия в первой четверти. Исходя из возможностей детей и требований программы, педагоги планируют речевой материал для различения и опознавания на слух, который используется в работе со всеми детьми и на индивидуальных занятиях.
Фронтальные занятия
Основной речевой материал на фронтальных занятиях (уроки, занятия в слуховом кабинете) воспринимается детьми слухозрительно. Со всем классом устанавливается режим усиления звука, дети начинают привыкать к аппаратуре, к голосам учителей. С первой четверти учителя предъявляют на слух речевой материал, который знаком учащимся по звучанию (они учились воспринимать его в дошкольном возрасте), со второй четверти работа по развитию слухового восприятия проводится на общеобразовательных уроках (включая уроки в слуховом кабинете и музыкально-ритмические занятия) и на индивидуальных занятиях. На всех уроках дети учатся в разных ситуациях опознавать на слух речевой материал, с которым проводилась работа на индивидуальных занятиях, т.е. новый материал даётся только на индивидуальных занятиях.
Развитие слухового восприятия в І классе начинается с обучения детей различать и опознавать на слух фразы и слова, их составляющие. В качестве речевого материала, предъявляемого детям для восприятия на слух, педагоги используют вопросы, поручения, организующие деятельность детей. Это вопросы типа: Как ты слышишь? Что мы сейчас будем делать? Что мы делали? Кто дежурный?; поручения типа: Возьмите тетради. Откройте книгу. Иди ко мне. Отвечай. Скажи.
Весь речевой материал связан с темой урока, является органичной его частью. Восприятие речевого материала только на слух носит непродолжительный характер (не более 10-15 минут) и проводится не только в начале, но и в конце урока. Материал слуховых упражнений учитель произносит за экраном, закрывающим лицо учителя до глаз. Ученики, воспринимая на слух сказанное учителем, активно действуют: или отвечают на вопрос, или выполняют определённые поручения. Если после двукратного повторения материал не воспринят, то он воспринимается слухозрительно, в помощь используется дактилология или письменная речь. Один и тот же речевой материал включается в слуховые упражнения до тех пор, пока ученики не начинают свободно опознавать его на слух в разных ситуациях. Порядок предъявления речевого материала всё время меняется.
Еще по теме:
Развитие вузовской системы образования и участия в ней студентов в России
Высшая школа это особый социальный институт. Его положение в обществе и исполняемые социальные функции двойственны. С одной стороны, высшая школа предназначена для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах. При исполнении высшей школы этой роли, естественно, главным субъектом ...
Жизнедеятельность классного коллектива младших подростков
В данном параграфе будут рассмотрены особенности классного коллектива младших подростков и место класса в воспитательной системе. Для этого обратимся к работам Караковского В.А, Новиковой Л.И и Васильевой З.И с тем, чтобы выявить ту базу, на которой предстоит осуществление процесса воспитания нравс ...
Анализ текста и его уровни
Интерес к лингвистическому анализу художественного текста как к филологической дисциплине базируется на важнейшей проблеме интерпретации художественного текста с позиции получателя, т.е. читателя. В настоящее время отмечено некое несовершенство существующих инструментов анализа, приводящее к тому, ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.