Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Художественному воображению присущи следующие характеристики:
1. Эффект новизны, неповторимости образов. Продуктивный характер, в отличии от воссоздающего, репродуктивного воображения. Создание новой художественной реальности.
2. Яркость образов. Даже самые фантастические «нереальные » образы приобретают в художественном творчестве «достоверность», «реальность».
Л. Н. Толстой отмечал эту способность у себя. Он признавал, что иногда путал события, факты, увиденные лица с теми, что создавало его воображение. Многие писатели, художники отмечали «независимость» созданных образов, которые вдруг «начинали жить своей жизнью», независимо от воли художника. Иногда логика их поступков полностью противоречила замыслу.
3. Эмоциональность процесса воображения и его результата.
4. Связь с материалом искусства, с системой художественного языка. Образ воображения «требует» своего воплощения, иногда «диктует» материал и средства.
5. Специфическая и обобщенная черта художественного воображения заключается в том, что образы, ситуация, состояния, идеи, которые преобразуются и создаются воображением всегда одухотворены. Художественное воображение оперирует духовными содержаниями.
6. Содержанием художественного воображения становятся не только личный опыт или ситуативная творческая задача и данные в ней образы, но и образы, которые скрыты в глубинах бессознательного – архетипы («пра- образы», К. Г. Юнг).
Как видно, из вышесказанного, воображение является крайне сложным по своему составу процессом. В самом начале процесса стоят всегда восприятия внешние и внутренние, составляющие основу нашего опыта. То, что ребенок видит и слышит, является таким образом, первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого впоследствии будет строить его фантазия. Далее следует сложный процесс переработки этого материала: диссоциация и ассоциация воспринятых впечатлений. Всякое впечатление представляет из себя сложное целое, состоящее из множества отдельных частей.
Диссоциация заключается в том, что это сложное целое как бы рассекается на части: одни сохраняются, другие забываются. За процессом диссоциации следует процесс изменения, которому подвергаются диссоциированные элементы. Этот процесс изменения основан на динамичности внутренних нервных возбуждений и соответствующих им образов. Следы от внешних впечатлений представляют собой процессы, которые движутся и изменяются, живут, отмирают, и в этом движении лежит залог их изменения под влиянием внутренних факторов, искажающих и перерабатывающих их. В качестве примера такого внутреннего изменения можно привести процесс преувеличения или преуменьшения отдельных элементов впечатлений.
Следующим моментом в составе процессов воображения является ассоциация, т.е. объединение диссоциированных и измененных элементов. И последним моментом предварительной работы воображения является комбинация отдельных образов, приведение их в систему, построение сложной картины. На этом деятельность творческого воображения не заканчивается. Как уже отмечалось выше, полный круг этой деятельности будет завершен тогда, когда воображение воплощается во внешних образах.
Из всего выше сказанного мы можем сделать вывод о том, что воображение играет большую роль в жизнедеятельности человека. Оно выполняет ряд специфических функций.
Первая из них состоит в том, чтобы представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена.
Вторая функция воображения состоит в регулировании эмоциональных состояний. При помощи своего воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность. Данная жизненно важная функция особенно подчеркивается и разрабатывается в психоанализе.
Еще по теме:
Величины, изучаемые в начальной школе
Величина, так же как и число, является основным понятием курса математики начальных классов, в задачу которого входит формирование у детей представления о величине как о некотором свойстве предметов и явлений, которое прежде всего связано с измерением. В начальных классах используется интуитивный п ...
Человек и ребенок - основные социокультурные ценности
Н.И. Пирогов считал что и государство и народ и человечество существуют только для человека, а ребенок цель самого себя, а не средство достижения какой либо цели. Воспитание - основное содержание педагогического процесса целями которого являются: Сделать нас людьми воспитать не негоциантов, моряков ...
Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования
Преобразования в социальной, культурной, экономической жизни Российского общества обусловливают изменения в системе образования, являющейся важнейшим социальным институтом, который позволяет влиять на развитие общественного сознания, закрепляя в нем новые ориентиры развития. На необходимость обеспе ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.