Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Каждый вуз-участник в период действия эксперимента проводил активное развитие телекоммуникационных и информационных систем.
Телекоммуникационные каналы, которыми оснащены вузы, можно разделить на два типа – внешние и внутренние, следующим образом:
телекоммуникационные каналы (внешние), обеспечивающие взаимодействие с внешними источниками (учебными центрами, другими вузами, подключение к глобальным сетям, типа Интернет, и др.);
данные каналы в основном используются для получения и передачи информации и могут также использоваться в процессе обучения как дополнительные источники информации (поиск студентами необходимых учебных материалов), в то же время эти каналы не обеспечивают полномасштабного проведения учебного процесса, так как не включают методическую и дидактическую составляющие обучения;
телекоммуникационные каналы (внутренние), обеспечивающие непосредственный доступ студентов к учебным материалам и преподавателям в период проведения учебного процесса (локальные сети, сеть интернет при сетевой-интернет технологии и др.).
При этом различные модели и типы телекоммуникационных каналов, применяемых вузами-участниками в целом отвечают приведенной иерархической структуре:
спутниковый канал – 8 Мбит/с;
волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) – до 1000 Мбит/с;
оптоволоконный канал – от 512 Кбит/с до 5 Мбит/с;
радиоканал – от 512 Кбит/с до 2 Мбит/с;
выделенные медные каналы – от 128 Кбит/с до 960 Кбит/с;
телефонные каналы – от 28,8 Кбит/с до 56,5 Кбит/с.
В таблице 6 приведены данные по наличию телекоммуникаций у вузов участников эксперимента. Серым цветом отмечено наличие в вузе внешних и внутренних локальных сетей. Чтобы поставить всех участников в равные условия, дана графа приведения внешних каналов к односторонней связи. Данные, отмеченные звездочкой, получены косвенным путем из отчетов вузов.
Для анализа данных, приведенных в таб.6, вузы классифицируются по следующим категориям:
пропускная способность внешних каналов связи для 1 учебного центра вуза;
процент обеспеченности учебных центров вузов внутренними телекоммуникациями для проведения учебного процесса.
По пропускной способности внешних каналов телекоммуникаций можно выделить следующие группы вузов:
выше 2000 Кбит/с для 1 учебного центра;
от 500 Кбит/с до 2000 Кбит/с;
от 100 до 500 Кбит/с;
менее 100 Кбит/с.
Еще по теме:
Психолого-педагогические исследования в области применения
экспериментирования как метода развивающего обучения дошкольников
Решение задачи формирования готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода развивающего обучения детей дошкольного возраста предполагает теоретическое осмысление феномена «экспериментирование». Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «experimentum», что переводится к ...
Взаимосвязь мышления и процесса чтения
Чтение - вид умственной деятельности человека. В процессе чтения человеческим мозгом производится работа по переложению кодов, использованных автором для реализации своего замысла, на более привычную для читателя систему знаков. Происходит выяснение значений языковых единиц. Слова, составляющие тек ...
Трудность вовлечения подростков «группы риска»
В древней адыгейской легенде рассказывается об одном очень плохом обычае нартов, который принёс им много вреда и несчастий, пока они не отменили его. Когда мужчина становился дряхлым и уже не мог без чужой помощи сесть на коня, не хватало больше у него сил натянуть лук, чтобы пустить стрелу в зверя ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.