Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
(По учебнику Атанасяна Л.С., Бутузова Б.Ф. и др. Геометрия 7-9)
Цель: закрепить, обобщить, систематизировать, оценить знания по данной теме.
План урока:
Организационный момент (2-3 мин).
Актуализация знаний (3-8 мин).
Тестирование (8-10 мин).
Групповая работа (15-20 мин).
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания (2 мин).
Организационный момент. Сообщается тема, цель урока. Настраиваем класс на работу. Даём стимул на получение хороших оценок.
Повторение основных определений и свойств. Проводится фронтальный опрос учащихся, желательно слабых учеников по следующим вопросам: определения треугольника, медианы, биссектрисы, высоты, равнобедренного треугольника; его свойства, первый признак равенства треугольников.
Тест на знание определений и свойств равнобедренного треугольника (см. приложение лист 3). Каждому ученику выдаются листочки с заданиями. Ответы пишутся под копирку, один из листочков сдается учителю. Тест тут же проверяется, и ставятся оценки.
Групповая работа. Работают в группе по 4 человека. Разбирают задачи. Каждый берёт на себя по 1-2 задачи на объяснение. Учитель по выбору может спросить любого ученика. Объяснение задачи можно передавать другому ученику ответственному за эту же задачу. Ученики рассказывают решение с места. Учитель записывает на доске основные моменты. Остальные проверяют и дополняют ответы.
Вариант 1.
1. Запишите все треугольники, изображенные на рисунке
2. В Δ EFG EF=FG, EK=LG. Определите вид треугольников EFG и KFL.
3. Чем отличается биссектриса угла от биссектрисы треугольника?
4. В равнобедренном Δ ABC AB=BC. Докажите равенство его медиан AM и CN.
5. Периметр равнобедренного треугольника равен 36 см. Основание равно 6 см. Найти боковую сторону данного треугольника.
Вариант 2.
1. Какие линии совпадут, если треугольник, вырезанный из бумаги, перегнуть по его биссектрисе? Почему?
2. В равнобедренном Δ CEF CE=CF. Докажите равенство его биссектрис EL и FK.
3. В Δ ABC (см. рис) AC=BC,
. Определите вид Δ ABC и Δ DEC.
4. Периметр равнобедренного треугольника равен 42 см., боковая сторона составляет 2/7 периметра. Найдите основание данного треугольника.
5. Треугольники ABC и OPQ равны. Периметр Δ ABC равен 40 см., AB=17см., PQ=5см. Найти остальные стороны треугольников.
Вариант 3.
1. Может ли треугольник быть выпуклым? Почему?
2. Может ли высота треугольника лежать:
внутри треугольника;
вне треугольника;
на его стороне?
3. Сформулируйте второй признак равенства треугольников для равнобедренных треугольников.
4. В Δ EFG EP=FQ и
Определите вид треугольников EFG и GPQ.
5. Периметр равнобедренного треугольника равен 32 см., боковая сторона больше основания на 4 см. Найдите стороны данного треугольника.
V. Подведение итогов урока. Задание домашнего задания.
Еще по теме:
Планирование прогулки
2. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деят ...
Суть методики развития Никитиных
Любимая поговорка Бориса Никитина звучит так: „Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать самому, и я пойму”. И он старался воплощать ее в жизнь. По мнению Никитиных традиционно в общении с ребенком взрослые допускают две крайности. Первая – это заорганизованность. То есть, ...
Общее недоразвитие речи и его причины
Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений является приоритетным направлением отечественной логопедии. В рамках этого направления анализируется развитие языка у детей с речевыми нарушениями. Проведённый в 60-х гг. (Р.Е.Левиной с сотрудниками) лингвистический анализ речевых нарушени ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.