Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В настоящее время в профессиональном образовании Узбекистана наблюдается, что традиционные формы и методы обучения не удовлетворяют целям, поставленным перед образованием. И как следствие этого, в профессиональном колледже активно идет разработка различных вариантов содержания образования, появляются новые педагогические технологии, в том числе и информационные.
Применение информационных технологий позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение учащихся, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения.
Автор настоящего электронного учебного пособия не ставил перед собой цель осветить все проблемы, касающиеся использования информационных и коммуникационных технологий в системе профессионального образования. Более того, многое в этой области информатизации образования до сих пор остается неизученным или окончательно не устоявшимся. В то же время содержание учебного пособия позволяет настоящим и будущим педагогам получить представление об основных элементах существующей научной базы и особенностях создания и применения средств ИКТ, образовательных электронных изданий и ресурсов для профессионального образования, поскольку издание содержит классифицированную систему требований к качеству средств ИКТ, классифицированную систему рекомендаций по созданию, апробации и экспертизе образовательных электронных изданий и ресурсов, методику проведения занятий с учащимися профессионального колледжа с использованием средств ИКТ, описания преимуществ использования таких средств во внеучебной, научно-методической и организационно-управленческой деятельности учебных заведений. Педагог, изучающий средства информатизации образования, должен понимать целесообразность объединения разрозненных средств информатизации учебного процесса в комплексные образовательные электронные издания и ресурсы. В электронном издании подчеркнуто, что это обусловлено современным уровнем развития информационных и коммуникационных технологий, повышением эффективности информатизации образования и интенсификацией подготовки учащихся. Наибольшая эффективность учебного процесса при использовании образовательных средств ИКТ достигается при условии соответствия этих средств системе требований, описанных в издании. При этом учет приведенных рекомендаций повышает эффективность создания, апробации, экспертизы и использования средств ИКТ. Авторы хотели бы обратить внимание педагогов, что все применяемые образовательные электронные издания и ресурсы должны быть рекомендованы к использованию на основании результатов комплексной экспертизы. При этом если такая экспертиза не была проведена на государственном уровне, педагог всегда имеет возможность самостоятельно сопоставить основные показатели качества используемого средства ИКТ с основными требованиями, описанными в настоящем электронном издании. С каждым годом развивается образовательный сегмент глобальных телекоммуникационных сетей. В нем появляется все больше образовательных электронных ресурсов. Соблюдение в процессе разработки и использования средств ИКТ основных положений, содержащихся в тексте настоящего учебного пособия, способствует наиболее полному соответствию таких ресурсов научно-обоснованной классифицированной системе требований, что существенно упрощает порядок публикации образовательных ресурсов в телекоммуникационных сетях и делает возможным вхождение новых ресурсов в состав профильных образовательных порталов. В тексте электронного учебного пособия для молодых педагогов отмечалось, что каждый педагог в своей профессиональной деятельности, так или иначе, может столкнуться с разработкой небольших авторских или даже солидных профессиональных образовательных электронных изданий и ресурсов. Описанные рекомендации, целесообразные к учету при создании и эксплуатации средств ИКТ, окажут практическую помощь педагогам в такой деятельности, что, в конечном итоге, обязательно скажется на повышении эффективности системы среднего специального профессионального образования
Электронное учебное пособие состоит из:
- введение;
- глава 1 – «Основы информатизации профессионального образования»;
Еще по теме:
Функции межпредметных связей в обучении
По мнению В.Н. Максимовой межпредметные связи призваны выполнять ряд функций. Образовательные функции межпредметных связей. Совершенствование содержания образования в школе опирается на комплексное использование в обучении межпредметных связей. Это является одним из критериев отбора и координации у ...
Экономическая эффективность использования ресурсного потенциала
Обеспеченность сельскохозяйственного предприятия основными средствами производства и эффективность их использования являются важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности; в частности качество, полнота и своевременность выполнения сельскохозяйственных работ, а следоват ...
Изобразительное искусство, как средство развития воображения у
младших школьников
Изучив особенности развития творческого воображения младших школьников, в данном параграфе нам предстоит задача обосновать взаимосвязь изобразительной деятельности и активного творческого воображения в процессе учебной деятельности. Развивать воображение можно разными путями, но обязательно в такой ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.