Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Отличие преподавание от модерации заключается в том, что преподавание, как правило, не планирует структуру процесса взаимодействия участников, а реагирует в большей степени на процесс дискуссии. Например, путем постановки вопросов, реагирования на каждое высказывание, контроля времени выступления. Если преподаватель ориентирован на собственные навыки взаимодействия с группой, то модератор кроме этого, планирует сценарий процесса модерации, при проведении которого использует техники и методы, позволяющие группе прийти к решению и четкому плану действий.
"Чистый" процесс модерации используется только в проектных работах, который прописывается в рабочей структуре модерации.
Модератором составляется сценарий, который охватывает разделы от постановки проблемы до конкретного перечня мероприятий:
1. Введение
- формирование и объяснение цели занятия участвующей группы
- постановка и ознакомление с правилами работы
2. Рабочий этап
- постановка ключевых вопросов
- структура (последовательность действий)
- подбор техник модерации
- формат визуализации
3. Заключительный этап
- фиксация и представление результатов.
Структура рабочего процесса зависит от типа митинга: проектный или регулирующий, рабочих задач и желаемого результата.
Проектна работа - собрание участников (среднее количество 5 человек), с целью сбора идей, разработки проектов, обработки предложений, подготовки альтернатив/решений, планов, рассмотрения и разработка подходов к решению проблем.
Отличительными признаками процесса работы проектной группы является: равноправие участников и полное отсутствие иерархии.
Типичный сценарий теоретического занятия:
- центрация, вовлечение, мотивация.
- Общий банк данных.
- Выработка идей.
- Интерпретация идей, подходов и данных.
- Анализ.
- Решение.
- Оформление результатов.
Методы и техники модерации
- "мозговой штурм" после набора идей, переходя в стадию анализа - иметь подготовленные критерии по их оценке, а не формировать их вместе с группой
- "карточный опрос" - служит для сбора и сортировки тем, идей, проблемных пунктов или вариантов решения. Этот метод рекомендуется в ситуациях, когда рассматриваются спорные темы. Опрос с использованием карточек также необходим, когда в группе недостаточно открытые отношения и участники сдержаны.
- метод "корней дерева" - планирование необходимых действий по проекту, где от "ствола дерева" расходятся "корни" или от основной цели идут задачи, а также необходимые ресурсы и действия в виде "ответвлений".
- "схема анализа проблемы" - анализ причин и последствий существования основной проблемы. - "вспышка" - обзор мнений участников, например, при анализе "проблемного поля";
- "многопозиционный опрос" - метод выбора с помощью голосования. Как вариант, может быть использован после мозгового штурма, чтобы отобрать идеи, с которыми стоит работать дальше.
- "поле координат" - сравнение или расстановка приоритетов.
Базовые правила поведения модератора.
- воздерживается от выражения собственного мнения, не оценивает ни высказывания, ни поведение участников встречи;
- с помощью вопросов активизирует группу, а вопросы из аудитории воспринимает и переадресовывает самим участникам, а не отвечает на них самостоятельно;
- осознает собственную установку относительно людей и темы и принимает на себя ответственность за организацию процесса взаимодействия в группе, а самой группе передает ответственность за содержание учебного занятия;
- воспринимает все высказывания группы как сигналы, что дает ему возможность понять процесс и постараться помочь участникам осознать свое отношение, чтобы можно было бы обсуждать нарушения и конфликты без «моральных призывов»;
- не оправдывается за свои действия и высказывания, а выясняет трудности, которые кроются в провокациях;
- если модерацию проектной работы проводит руководитель для своей области знаний, и берет на себя ответственность за модерирование процесса выработки определенного решения учащихс, но при этом понимает, что необходимо внести собственное мнение, он обязан дать понять, когда он находится функционально в качестве модератора, и когда он, как член группы, выражает свое мнение.
Методический отдел. В группу методистов входят ведущие преподаватели кафедры, которые представляют группу преподавателей-методистов.
Задачи методиста.
1.Психолого-педагогическая диагностика личности обучающегося – подбор и разработка диагностических методик, позволяющих выявить: доминирующие каналы восприятия, предпочтительные способы передачи информации (графический, текстовый, вербальный, образный), темпы работы с информацией, уровень личной мотивации, личностные ориентации, зону ближайшего развития, коммуникативную включенность, уровень готовности к обучению, сформированность общеучебных умений и навыков.
Еще по теме:
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках
иностранного языка
При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold' и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, к ...
Закономерности усвоения звукопроизношения в онтогенезе
Ребенок овладевает речью постепенно, переходя от более простых структур к более сложным. Овладение речью — активный процесс поисков, наблюдений, сравнений, установления отношений и обобщений, нуждающийся в использовании ребенком всех анализаторов. Язык представляет собой совокупность языковых едини ...
Выявление динамики сформированности у младших школьников мотивации учения
На контрольном этапе эксперимента мы решали следующую задачу: осуществить экспериментальную проверку эффективности предлагаемой системы формирования мотивации учения младших школьников средствами личностно ориентированного подхода. Для проверки эффективности проделанной работы нами были использован ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.