Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Проекты, как большие, так и маленькие, имеют следующие признаки:
Цель — получить конечный продукт или результат;
Установленные сроки начала и завершения — дата начала проекта и дата его окончания;
Определенные ресурсы — исполнители проекта, оборудование и информация.
Проекты могут отличаться по объему, содержанию и формам.
Проект, проходит пять стадий развития: - замысел (концепция), рождение идеи проекта.
- разработка, создание плана проекта;
- начало, формирование команды исполнителей;
- исполнение, выполнение работ по проекту.
- завершение, проект закончен. Основная концепция профессионального образования является привитие профессиональных и универсальных навыков и умений у обучающегося в профессиональном колледдже, согласно квалификационной характеристики. Идея проекта должна создаватьс с учетом индивидуальных качеств каждого участника проекта, т.е учащегося учебной группы, а также сложившиеся взаимоотношения внутри учебной группы. Важным моментом является создать атмосферу в учебной группе приближенную к рабочей. Цель проекта определеться равномерным распределением задач по иерархической структуре (рис 2.1).
Рис 2.1 Распределение задания дипломного проекта по иерархической структуре
Тема и план дипломного проекта разрабатывается с учетом специфики учебной группы, уровень успеваемости обучающихся. План разрабатывается рабочей группой из преподавательского состава кафедры специальных дисциплин. График выполнения заданий составляется на два учебных года второго и третьего курса. Учитывается параллельность и последовательность выполнения заданий.
Рис 2.2. Модель организации учебного процесса для выполнения дипломного проекта в профессиональном колледже
Структура организации учебного процесса, целью которого является создание дипломного проекта включает в себя элементы информационных технологий. В эту структуру входят следующие участники процесса
Администратор (менеджер) системы обучения. Менеджер— (англ, manager — управляющий) управляющий, специалист по управлению производством и обращением товаров, работающий по найму. Менеджер организует работу на фирме, руководит производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. Менеджер, является должностным лицом фирмы, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм. В отличие от членов наблюдательных и контрольных органов менеджер наделяется исполнительной властью. В профессиональном обуении в качестве менеджера выступает заведующий кафедрой специальных дисциплин, который руководит работой по выполнению проектом
Модератор. Преподаватель-предметник, мастер производственного обучения который управляет учебным занятием, регулирует взаимоотношения между обучающими, предоставляет и объясняет средства обучения, формулирует краткосрочные цели обучения, детализирует поставленные задачи дл выполнения дипломного проекта. По виду управления процессом обучения преподаватель-предметник подобен модератору общественных сетевых ресурсах.
Модера́тор (от лат. moderor — умеряю, сдерживаю) — пользователь, имеющий более широкие права по сравнению с обыкновенными пользователями на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах, эхоконференциях). Модератор отвечает за соблюдение пользователями правил сайта.
Модерация, которая используется при проведении учебных занятий, имеет некоторое сходство с модерацией сайта. Модерация сайта - это отслеживание соблюдения правил обсуждения тем на форуме, установленных владельцем сайта. В этом сходство. Отличие в том, что модератор форума может заблокировать участника обсуждения, если он не соблюдает установленные правила. В учебной модерации, ведущий несет ответственность за процесс и организационный результатзанти, а группа за содержание. Так если при записи ответов на вопрос, некоторые участники могут в шуточной форме давать ответы, модератор при этом, тем не менее, записывает любые высказывания. Учебный процесс пошел не в том направлении. Группа, видя, что записывается все, очень быстро, даже без стандартных призывов, возвращается в необходимое русло.
Модерация - это: а) совокупность техник и методов по организации взаимодействия в группе с целью принятия решений; б) способ системного, структурированного ведения учебного занятия (семинара) с прозрачными методами в целях эффективной подготовки, проведения и подведения итогов.
Цель проведения модерации - наиболее полное вовлечение всех участников в рабочий процесс и разработки плана действий по обсуждаемой проблеме .
Еще по теме:
Комплексная работа с текстом
Произведения писателей, поэтов, которые мы изучаем на уроках литературы, отражают все то, с чем сталкиваются или придется столкнуться подрастающему поколению в реальной жизни. В связи с этим задачей учителя-словесника становится помочь ученикам постичь смысл прочитанного, правильно его истолковать. ...
Дидактика предмета как контекстно зависимая теория обучения
Понятия "методика обучения предмету" и "дидактика предмета" в современной педагогической теории и практике обучения нечетко разведены. Например, термин "дидактика физики", использование которого обосновано А.И. Бугаевым, остается еще недостаточно определенным, несмотря ...
Перспективы развития образовательных учреждений
Основания для выбора целевых ориентиров образовательной системы начальных классов гимназии № 1: - Концепция образовательного учреждения; - социальный заказ на новый тип личности, способной совершенствовать себя и общество в изменившихся социально-экономических и политических условиях; - образовател ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.