Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проблемно-модульный подход к организации и контролю учебной работы студентов

Образование и педагогика » Когнитивная технология обучения студентов по предмету "Архитектура" » Проблемно-модульный подход к организации и контролю учебной работы студентов

Страница 4

В целом проблемный модуль представляет собой завершенную единицу учебного материала, построенную на принципах системного квантования, проблемности, модульности, когнитивной визуализации, направленную на изучение одного или нескольких фундаментальных понятий дисциплины и связанных с ним методов познавательной деятельности, необходимой для решения профессионально значимой укрупненной проблемы, выделяемых с учетом специфики обучаемых . Проблемно-модульный подход, таким образом, включает методы познания, преподавания и учения, становясь связующим звеном между ними. Он органически сочетает дидактически адаптированную концепцию профессиональных знаний с теориями проблемного и модульного обучения. На профессиональные знания как область теории искусственного интеллекта опирается концепция сжатия учебной информации и ее содержательного обобщения.

Концепция модульного обучения опирается на модульную организацию коры головного мозга. Современными исследованиями установлено, что моторная процедурная память локализуется в мозжечке, а декларативная, которая включает знания о мире и значении слов, в коре мозга. Там же находятся речевые, зрительные, слуховые центры. Кратковременная память обеспечивается временными связями нейтронов, а при повторяющемся стимулировании дендриты пускают ростки и связи становятся постоянными . Подражающие модели искусственного интеллекта стремятся создать копию человеческого восприятия, памяти, языка, мышления. Мозг развивается очень медленно, он в десятки миллиардов раз менее эффективен, чем мог бы, его элементы функционируют в тысячи раз медленней, чем компьютерные, тем не менее, он остается в десятки тысяч раз более сложным, чем самый мощный компьютер.

Модели искусственного интеллекта критикуют за жесткую последовательность выполнения операций, которые основаны на простых пассивных системах памяти, сложные же активные действуют во взаимосвязанной сети, доступ к ним организуется по содержанию. Когнитивные теории интеллекта рассматривают общие знания как его неотъемлемую часть, это как раз такая информация, которая хранится в простом компьютере. Известно, что на стадии опознания и сопоставления бессодержательных знаков различия в интеллекте несущественны, но более способные лучше кодируют информацию, а не просто запоминают.

Программы решения задач сейчас используют две стадии: алгоритмические процедуры перебора возможных вариантов и эвристические процедуры, основанные на разложении сложных задач на более легко решаемые подзадачи. Жесткая позиция искусственного интеллекта состоит в том, что путем надлежащего эвристического программирования можно дать ему способность понимания (хотелось бы знать, чего?) и намерения. Сжатое представление знания необходимо для его хранения, передачи, использования, но едва ли пригодно для обучения и понимания. Лишь для закрепления, структурирования и классификации понятого и усвоенного нужны блок-схемы, тематическое древо, опорные конспекты и т.п. Избежать фрагментарности модульного подхода, сохранить целостность учебного предмета, логику его усвоения и ее объяснительный потенциал, позволит такая технология обучения, которая осуществит его полноценный процесс. Для этого может оказаться достаточным принцип модульности использовать только на стадиях закрепления учебного материала и контроля уровней его усвоения. При этом конструирование учебных модулей из задачи подготовительно этапа превратится в часть процесса обучения. Процедуры деятельности усваиваются и запоминаются лучше, чем декларированные факты, причем наиболее прочно и надежно помнится деятельность, преодолевающая препятствия, разрешающая проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Развитие просодической стороны речи в онтогенезе
Просодика (просодия) – представляет совокупность ритмико-интонационных свойств речи. Интонационно-выразительная сторона речи реализуется через такие качества речи, как тембр, высота и сила голоса, мелодика, темп, пауза, модуляции голоса, ритм, логическое ударение, речевое дыхание, полетность голоса ...

Основные технические приемы рисования красками
Выполняя живописное произведение, необходимо придер­живаться определенной последовательности. Обычно худож­ник начинает работу над картиной или настенной росписью с выполнения нескольких эскизов небольшого размера, в кото­рых конкретизирует свой замысел. Для этой же цели он может выполнить этюды с ...

Педагогические условия, обеспечивающие эффективность освоения педагогами метода экспериментирования
Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. Необходимость создания таких методов обосновывалась еще в работах многих педагогов, что возможно на б ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru