Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Конкретизирую приведенные здесь термины:
понятие - форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений в их противоречии и развитии; мысль или система мыслей, обобщающая, выделяющая предметы некоторого класса;
категория - (от греч. kategoria - высказывание, обвинение; признак) в философии, наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности.
В итоге, как считает А.А. Богданов, дошкольник должен:
знать основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание на занятиях;
уметь соизмерять свои потребности и возможности; осознавать, что деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в банке; почувствовать причастность своей семьи к развитию и укреплению государства и неразрывную между ними связь;
усвоить, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, а пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд; что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их увеличить; что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи; что сбережения семьи - это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, но дорогостоящих вещей; и т.п.
осознать свою значимость для семьи и общества; ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
Учеными РАО разработана и утверждена единая концепция экономического образования детей и подростков, согласно которой обучение начинается с дошкольного возраста.[5]
Программа А. Шатовой «Дошкольник и … экономика» делает попытку заложить основы экономического образа мышления, осознания того, каков «я» в мире экономических ценностей и как вести себя в нем. Уже в дошкольном детстве из привычной роли беззаботного потребителя ребенок сначала становится сознательным потребителем, а позднее – созидателем предметов потребления. В этом – залог нового мышления, нового отношения к жизни.
Итак, каковы же цели программы, или зачем дошкольнику экономика:
Ребенок должен понимать и ценить окружающий предметный мир (вещный мир как результат труда людей);
Уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
Осознавать на доступном ему уровне взаимосвязь понятий «труд - продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
Видеть красоту человеческого творения;
Признавать авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчетливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);
Вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
Контролировать свои потребности в соответствии с возрастом.
Программа состоит из четырех блоков: «Труд - продукт», «Реклама», «Деньги», «Полезные навыки и привычки в быту». Несмотря на внутреннюю связь блоков, каждый из них может быть реализован автономно в виде мини-программы.
Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста – пяти-шести лет. В подборе блоков легко обнаружить внутреннюю связь, которая задает определенную систему работы. Мы не знакомим детей с понятием «потребности», но оно заложено в блоке «Труд - продукт». Дети получают представления о том, почему все взрослые работают. Результаты труда людей – это и есть продукт труда (разные товары, вещи, игрушки, продукты питания и т.д.), в которых нуждаются все люди: и дети, и взрослые.
Еще по теме:
Познавательное отношение к природе как задача экологического
воспитания детей
Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов. Ребенка старшего дошкольного возраста, у которого развит познавательный ...
Педагогический самоанализ учителя
Стремление к постоянному и конструктивному самооцениванию характеризует зрелую педагогическую деятельность учителя. Оно определяется самой сутью труда учителя: человек не будет способен разобраться в мотивах и чувствах другого человека, если он не может разобраться в себе. В практике школы, напроти ...
Создание творческих условий для развития личности
ребенка в танцевальной деятельности средствами фольклора
Используя неисчерпаемые возможности пластики человеческого тела, хореография на протяжении многих веков шлифовала и разрабатывала выразительные танцевальные движения. В результате этого сложного процесса возникла система собственно хореографических движений, особый художественно-выразительный язык ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.