Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Облегчение в осуществлении экономического воспитания содержит тот фон, который присутствует сегодня.
Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Понимаемая, как область «разумного ведения домашнего хозяйства», искусство его ведения экономика может быть преподнесена детям в форме элементарных сведений:
научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;
с помощью игр, экономических задач, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений;
объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – “бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость” – с другой;
научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней;
вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.
Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт. Поэтому задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е. воспитать экономиста.[4]
Исходя из вышесказанного, А.А. Богданов предлагает включить в программу экономического воспитания дошкольников такие ключевые темы:
1.Моя страна и моя семья. 2.Доходы семьи. 3.Расходы семьи. 4.Текущий и перспективный семейный бюджет. 5.Семейные сбережения и их использование.
Для примера и первоначальной ориентации предлагаем ознакомиться с содержанием нижеследующей таблицы по А.А. Богданову:
Таблица 1.
Тема |
Основные понятия и категории |
«ручейки» понятий для конкретной программы | ||||
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 | ||||
1.Моя страна, моя семья |
Страна, государство, герб, флаг, семья, генеалогическое древо, функции семьи. |
На 1 и 2 занятиях следует использовать все основные категории и понятия | ||||
2.Доходы семьи |
1.Состав совокупного дохода семьи: зарплата сдельная и повременная, пенсии, стипендии, пособия, доходы от личного подсобного хозяйства, доходы от собственности, доходы от предпринимательской деятельности. 2.Деньги, бартер, инфляция, товар, продукт, услуга. 3.Реклама. 4.Банки, ценные бумаги. 5.Бизнес, предпринимательство |
Зарплата сдельная и повременная; деньги, инфляция; реклама; банки, ценные бумаги. |
Доходы от личного подсобного хозяйства; товар, продукт, услуга; деньги, бартер. |
Пенсии, стипендии, пособия; доходы от личного подсобного хозяйства; услуги; деньги, инфляция. | ||
3.Расходы семьи |
Виды расходов: на питание, одежду, развлечения, на жилище, образование, газеты и журналы, подарки, праздники, неразумные расходы семьи, отдых, приобретение предметов роскоши и предметов длительного пользования. Налоги и обязательные платежи, потребности, возможности, бережливость, скупость, расточительность, эффективность расходов, цена и стоимость |
Обязательные расходы семьи; налоги; потребности и возможности; бережливость, скупость, расточительность, эффект-ть расходов, реклама, цена, стоимость |
Расходы на развлечения, подарки, игрушки, неразумные расходы, потребности возможности, Расточительность, эффект-ть расходов; Налоги Цена, стоимость |
Расходы на жилище; налоги; потребности возможности, Эффективность расходов, бережливость, расточительность; Налоги, Цена, Стоимость | ||
4.Текущий и перспективный бюджет семьи |
Бюджет, бюджет семьи, бюджет дошкольника. |
Бюджет семьи, бюджет дошкольника | ||||
5.Семейные сбережения и их исп-ие |
Сбережения, накопления, банк, копилка, ценные бумаги, банковский процент |
Все основные категории и понятия темы | ||||
Еще по теме:
Особенности дислкесии, дисграфии у детей, страдающих алалией
Алалия – системное недоразвитие речи, возникающее в результате поражения корковых речевых зон в доречевом периоде. Таким образом, алалия отмечается только в детском возрасте. Возникает она при раннем поражении мозга в возрасте до 2,5 – 3 лет, т.е. когда ребенок еще не овладел речью как средством об ...
Минимальное дизартрическое расстройство – как стойкое нарушение
звукопроизношения в дошкольном возрасте
Минимальное дизартрическое расстройство (стертая дизартрия) - одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны речи. Для минимальных дизартрических расстройств характерно: - ...
Причины возникновения РДА
В качестве объяснений возникновения РДА выдвигались различного рода гипотезы, среди которых можно выделить основные предположения, первое из которых было сформулировано Л. Каннером и в некоторых источниках звучит как "теория эмоциональной холодности родителей". Значимость недостаточно нас ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.