Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Теоретические подходы в экономическом воспитании

Образование и педагогика » Формирование основ экономической культуры дошкольников » Теоретические подходы в экономическом воспитании

Страница 2

Облегчение в осуществлении экономического воспитания содержит тот фон, который присутствует сегодня.

Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Понимаемая, как область «разумного ведения домашнего хозяйства», искусство его ведения экономика может быть преподнесена детям в форме элементарных сведений:

научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;

с помощью игр, экономических задач, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений;

объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – “бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость” – с другой;

научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней;

вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт. Поэтому задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е. воспитать экономиста.[4]

Исходя из вышесказанного, А.А. Богданов предлагает включить в программу экономического воспитания дошкольников такие ключевые темы:

1.Моя страна и моя семья. 2.Доходы семьи. 3.Расходы семьи. 4.Текущий и перспективный семейный бюджет. 5.Семейные сбережения и их использование.

Для примера и первоначальной ориентации предлагаем ознакомиться с содержанием нижеследующей таблицы по А.А. Богданову:

Таблица 1.

Тема

Основные понятия и категории

«ручейки» понятий для конкретной программы

№ 1

№ 2

№ 3

1.Моя страна, моя семья

Страна, государство, герб, флаг, семья, генеалогическое древо, функции семьи.

На 1 и 2 занятиях следует использовать все основные категории и понятия

2.Доходы семьи

1.Состав совокупного дохода семьи: зарплата сдельная и повременная, пенсии, стипендии, пособия, доходы от личного подсобного хозяйства, доходы от собственности, доходы от предпринимательской деятельности. 2.Деньги, бартер, инфляция, товар, продукт, услуга. 3.Реклама. 4.Банки, ценные бумаги. 5.Бизнес, предпринимательство

Зарплата сдельная и повременная; деньги, инфляция; реклама; банки, ценные бумаги.

Доходы от личного подсобного хозяйства; товар, продукт, услуга; деньги, бартер.

Пенсии, стипендии, пособия; доходы от личного подсобного хозяйства; услуги; деньги, инфляция.

3.Расходы семьи

Виды расходов: на питание, одежду, развлечения, на жилище, образование, газеты и журналы, подарки, праздники, неразумные расходы семьи, отдых, приобретение предметов роскоши и предметов длительного пользования. Налоги и обязательные платежи, потребности, возможности, бережливость, скупость, расточительность, эффективность расходов, цена и стоимость

Обязательные расходы семьи; налоги; потребности и возможности; бережливость, скупость, расточительность, эффект-ть расходов, реклама, цена, стоимость

Расходы на развлечения, подарки, игрушки, неразумные расходы, потребности возможности, Расточительность, эффект-ть расходов; Налоги Цена, стоимость

Расходы на жилище; налоги; потребности возможности, Эффективность расходов, бережливость, расточительность; Налоги, Цена, Стоимость

4.Текущий и перспективный бюджет семьи

Бюджет, бюджет семьи, бюджет дошкольника.

Бюджет семьи, бюджет дошкольника

5.Семейные сбережения и их исп-ие

Сбережения, накопления, банк, копилка, ценные бумаги, банковский процент

Все основные категории и понятия темы

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Основные принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке
В целях насыщения прогулки интересными делами в ее структуру предлагается вносить наблюдения и дидактические задания, совместные со взрослым трудовые действия и подвижную игру. При этом значительная часть времени отводится самостоятельной деятельности детей. Все эти структурные части выступают не к ...

Принципиальная схема анализа урока английского языка
Одной из важнейших задач в области разработки и совершенствования эффективных методик обучения английскому (да и любому другому) языку является проблема четкого, внятного и осмысленного анализа урока английского языка. Решение этой проблемы позволит весьма ощутимо поднять уровень преподавания англи ...

Возможность использования Интернета в зависимости от модели обучения
Для того чтобы конкретизировать эти возможности и перевести их в плоскость методики, необходимо учитывать то, что разные типы школ предусматривают разное количество часов в учебном плане и соответственно разный уровень овладения иностранным языком. В настоящее время обучение ведется по четырем моде ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru