Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Для того чтобы ученик мог решить задачу, он предварительно должен знать, что такое рубило, из чего и для чего оно изготовлялось (дается в условии), какова была его форма. Назначение элементов формы заранее не дается. Учащиеся должны осознать его сами. Ход решения задачи таков (предполагаемое построение ответа учащихся):
Древний человек знал разницу между камнем и другими материалами (например, деревом), так как он рубило изготовлял из камня. Он знал разницу между твердым и мягким, так как выбирал твердые породы камня. Он знал разницу между острым и тупым, так как один конец рубила он заострял, а другой (пятку) сглаживал. Если бы это было не так, то он бы не делал все рубила тупыми с того конца, который держал в руке.
Каков же способ решения этой задачи, т.е. какие действия нужно выполнить, чтобы найти решение?
Наблюдение рубила (объекта) - в натуре, макете, рисунке.
Выделение особенностей формы рубила (объекта), его свойств.
Определить назначение рубила (объекта) в целом, назначение его формы и свойств:
рубило служит для поражения силой и остротой клинка;
острый клин служит для рассекания;
твердость материала, из которого изготовляется клип для раздробления более мягкого объекта;
тупая пятка - для удобства удержания рубила в руке.
Подчеркнем как центральную мысль о том, что применение в учебном процессе исторических задач - отнюдь не универсальная форма работы. Безоглядное увлечение задачами в сочетании с недостаточной подготовкой учителя способно принести немало вреда. Ведь существует соблазн ограничиться (как делают слабые учителя-математики) только теми формулировками задач, которые вошли в задачник, и заставлять учеников заучивать краткие схемы их решений. Без развертывания в классе полноценной дискуссии, без обоюдных вопросов, ответов, консультаций, без попыток увидеть за текстом задачника живой исторический процесс, реальных людей и реальные проблемы - без всего этого работа с задачами не даст результатов. Нужно избегать и иной крайности - неуправляемой или бесцельной дискуссии ни о чем, в ходе которой обсуждаются любые вопросы, какие только приходят в голову ученикам. Нельзя оценивать эти вопросы лишь по размаху детской фантазии, без выяснения их корректности, значимости и возможности найти решение.
Таким образом, резюмируя материал, изложенный в разделе, можно констатировать, что решение учебных задач лежит в основе актуальных на сегодня концепций развивающего обучения и компетентностного подхода.
В психологическом плане учебная задача рассматривается как такая задача, решая которую школьники открывают наиболее общий способ действия для целого класса задач, а также как некоторую ситуацию, в которой, оказывается, и должен действовать субъект.
Психология изучает особенности мышления при решении задач, указывая, что наличие познавательных потребностей, лежащих в основе выполнения задач, объективно присуще человеку с раннего детства
Основными функциями учебных задач являются: выявление знаний и умений; проведение тренировочных упражнений для усвоения знаний, организация поисковой деятельности для приобретения новых знаний и умений; самостоятельная работа учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
Учебные задачи способствуют выработке целостных представлений о той или иной эпохе, они прочно связывают отдельные факты, воссоздают исторические картины, помогают накапливать материал для характеристики различных событий, усваивать важнейшие исторические понятия, обладают воспитательным значением. Необходимым условиями успешного применения задач является соблюдение пропорциональности заданий воспроизводящего и творческого характера.
Еще по теме:
Цели и задачи профессионального образования при подготовке молодого
специалиста
Цели и задачи профессионального образования должны разработать целевую программу по образовательной информационной среде, которая повысит качество образования в использовании информационных технологий и представит все условия для получения образования различных уровней. Качество целей и задач профе ...
Научная основа ознакомления детей с природой
В предметное окружение ребенка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно - это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. Этот процесс, проходящий под целенаправленным рук ...
Роль обучения в развитии личности
Развитие личности и становление ее свойств — процесс закономерный и причинно обусловленный. Закономерностей много, но все можно свести в три взаимосвязанные группы: возрастные, социально-психологические и деятельностные. Возрастные закономерности проявляются в последовательной смене периодов, на ко ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.