Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Сущностные характеристики и классификации методов активного обучения

Страница 2

принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;

достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной, т.е. в течение всего занятия;

самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности учащихся;

постоянное взаимодействие обучаемых и преподавателя с помощью прямых и обратных связей.

Если говорить о классификациях методов активного обучения, то существуют разные подходы. В качестве отличительного признака используется и степень активизации слушателей, и численность участников группы, и характер учебно-познавательной деятельности.

По степени активизации слушателей выделяют методы, построенные на:

проектировании и конструировании объектов;

выборе тактики действий в управлении, общении в конфликтных ситуациях;

решении инженерно-конструкторской, исследовательской, управленческой или социально-психологической задачи;

демонстрации навыков внимания, выдумки, оригинальности, быстроты мышления.

По численности участвующих выделяют: индивидуальные и групповые методы. Групповые применимы одновременно к некоторому числу участников (группе), индивидуальные - к конкретному человеку, осуществляющему свою общую, специальную, профессиональную или иную подготовку вне непосредственного контакта с другими учащимися.

По характеру учебно-познавательной деятельности методы активного обучения подразделяют на: имитационные методы, базирующиеся на имитации профессиональной деятельности, и неимитационные.

Ю.Н. Емельянов предлагает условно объединить активные групповые методы в три основных блока:

дискуссионные методы (групповая дискуссия, разбор казусов из практики, анализ ситуаций морального выбора и др.);

игровые методы: дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие) игры, ролевые игры (поведенческое научение, игровая психотерапия, психодраматическая коррекция);

контригра (трансактный метод осознания коммуникативного поведения);

сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства).

С.В. Петрушин предлагает основные методы активного социально-психологического обучения подразделять по основным направлениям психологии и выделяет тренинг-группы, группы встреч, психодраму, гештальт-терапию.

Деление активных методов обучения А.М. Смолкиным осуществляется по следующим признакам:

по источнику познания: речевые, наглядные, практические;

по методам логики: аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные;

по типу обучения: объяснительно-иллюстративные, проблемно-развивающие методы;

по уровню познавательной самостоятельности: репродуктивный, продуктивный и эвристический;

по уровню проблемности: показательные, монологические, диалогические, эвристические, исследовательские, алгоритмические, программированные;

по дидактической цели и функции: стимулирующие, организующие, контролирующие;

по доминированию участников: методы методиста, методы обучающегося, методы совместной деятельности.

Он все активные методы делит на две основные группы: неимитационные и имитационные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Внутришкольный контроль, как механизм управления качеством образования
Внутришкольный контроль - одна из общих функций систем внутришкольного управления. В отличие от инспектирования внутришкольный контроль осуществляется субъектами самого образовательного учреждения. Цель внутришкольного контроля, как подчеркивает Л.И. Вагина, - дать информацию о реальном состоянии д ...

Первый этап подготовки ребенка к обучению грамоте – понимание и овладение речью
Ребенок начинает понимать обращенную к нему речь уже на второй половине первого года своей жизни и это уже можно назвать первым этапом подготовки ребенка к обучению грамоте: правильной речи, чтению и письму. Ребенок усваивает связи между произносимыми словами, предметами и собственными действиями. ...

Методика формирования временных представлений в начальном курсе математики по программе «Школа России»
Задачи изучения темы: · познакомить учащихся с единицами времени и их соотношениями; · научить определять время по часам; · сформировать умение складывать и вычитать величины, выраженные в единицах времени, а также умножать и делить их на число; Трудности изучения темы «Время. Измерение времени»: 1 ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru