Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Приведенные результаты представим в виде таблицы и диаграммы.
Таблица 17 - Результаты тестирования
Количество правильно выбранных пар |
Количество человек |
ниже 5 |
5 |
5-8 |
8 |
8-9 |
6 |
10-11 |
1 |
По данным тестирования можно сказать, что у основной массы тестируемых способность выделять существенные признаки предметов или явлений от несущественных имеется в наличии и хорошо развита.
Рисунок 10 - Диаграмма методики «Выделение существенных признаков»
Методика «Память на числа» предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. Задание заключается в том, что испытуемым в течение 20 секунд демонстрируется таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить, и после того как таблица убрана, записать на бланке. Представим полученные результаты (таблица 18, рисунок 11).
Таблица 18 - Результаты тестирования
«Память на числа»
Количество правильных ответов |
Количество человек |
менее 7 |
13 |
7-9 |
7 |
10-12 |
0 |
Рисунок 11 - Диаграмма методики «Память на числа»
Полученные данные можно позволяют говорить о том что, почти 2/3 группы имеют низкий уровень развития кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности.
Методика «Память на образы» предназначена для изучения образной памяти. Она применяется при профотборе. Сущность методики заключается в том, что испытуемым экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 секунд, по истечении этого времени они должны зарисовать или записать те образы, которые запомнили на бланке. Результаты представим в таблице и в виде диаграммы.
Таблица 19 - Результаты тестирования
Количество правильных ответов |
Количество человек |
менее 6 |
0 |
6-10 |
14 |
10-16 |
6 |
Рисунок 12 - Графическое изображение методики «Память на образы»
Проведенное тестирование, выявило следующие результаты: образная память развита у респондентов на среднем уровне, так как минимальное количество образов, которые должен запомнить тестируемый равно 6, а испытуемые запоминали 6 и более. Существуют и те (6 человек), которые запомнили почти или все образы, что говорит об их высоком уровне развития образной памяти.
Методика «Расстановка чисел» предназначена для оценки произвольного внимания. Рекомендуется использовать при профотборе на специальности, требующие хорошего развития функции внимания. Испытуемым предлагается бланк задания, где в верхнем квадрате в случайном порядке записаны числа, которые нужно записать в порядке возрастания в пустых клетках нижнего квадрата за 2 минуты, при этом нельзя делать никакие пометки в верхнем квадрате. Результаты методики приведены ниже.
Таблица 20 - Результаты тестирования
«Расстановка чисел»
Количество правильно расставленных чисел |
Количество человек |
менее 22 |
15 |
22 и более |
5 |
Еще по теме:
Взаимосвязь педагогических концепций Жан-Жака Руссо
и Льва Николаевича Толстого
В прошлом успешность воспитательной системы зависела от того, как ей удавалось передать знания, учения, навыки, ценности новому поколению. Сейчас же ввиду очень быстрых научно - технических, культурных, бытовых изменений воспитательная система может быть оценена, по всей видимости, по тому, как под ...
Теоретический анализ научных источников и современное состояние изучаемой
проблемы
В учебном пособии «Редактор Word 2003» авторами О.А. Житковой и др. описаны основные команды редактора Word и способы применения их на практике. В учебном пособии «Методика преподавания информатики» автора М.П. Лапчик, И.Г. Семакин и Е.К. Хеннер предлагают методику обучения обработке текстовой инфо ...
Методы и приемы формирования выразительности речи
В ряду косвенных высказываний о дидактических условиях формирования лексико-стилистических умений как составляющей части речевой выразительности важно выделить суждения о целесообразности соотнесения обучения с возрастными психологическими особенностями школьников; о необходимости разработки специа ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.