Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Рассматриваемое время можно поделить на три кротких периода. Первый (1917-1922) характеризуется тем, что на центральное место в учебно-воспитательном процессе пытались поставить производительный труд, органически связав его с обучением. Образовательную работу требовалось концентрировать вокруг трудовой деятельности школьников.
На втором отрезке (1923-1927) была сделана попытка, в центр учебно-воспитательной работы школы поставить теоретическое изучение производства и трудовой деятельности человека. Общеобразовательная подготовка должна была осуществляться в комплексе с трудовой и опираться на нее.
Начало индустриализации, коллективизации, первой пятилетки вызвало новый поворот в развитии трудовой школы. Во время третьего периода (1928-1932) упор был сделан на усиление ее политехнизации, сближение с производством. В учебный план вводился курс основ производства, школы прикреплялись к ближайшим предприятиям и хозяйствам, изучение ряда предметов предлагалось вести в тесной связи с «материнским» производством.
III этап — 50-80-е гг. — время сравнительно успешного развития трудового начала в школе, постепенного становления системы трудовой подготовки учащихся. Этот процесс был вызван ростом потребности народного хозяйства в квалифицированных кадрах, увеличением значения молодежи как источника пополнения трудовых ресурсов.
Существенной чертой процесса развития трудовой подготовки было внимание к определению ее целей. Они носили общий характер: готовить школьников к практической деятельности, труду в народном хозяйстве, в первую очередь в материальном производстве, способствовать всестороннему развитию личности. В нормативных документах, прежде всего в учебных программах по трудовому обучению, цели формулировались более конкретно. Со временем они уточнялись, при этом ведущей тенденцией было возрастающее внимание к усилению воспитательной, развивающей, а также политехнической и профориентационной направленности занятий по труду.
Структура и содержание сложившейся в основном к середине 70-х гг. системы трудовой подготовки учащихся характеризуется следующими чертами. Звеньями системы, связанными между собой, дополняющими друг друга, были трудовое, допрофессиональное и профессиональное обучение, общественно полезный производительный труд, внеклассная и внешкольная работа по техническому творчеству, профориентация, политехническая, направленность общеобразовательных предметов.
К концу 70-х гг. неотъемлемой частью работы большинства школ, межшкольных УПК, детских внешкольных учреждений стала профессиональная ориентация. Главным ее направлением являлась профинформация.
В 1988-1989 гг. временным коллективом ученых и практиков, возглавляемым В.А. Поляковым, с учетом накопленного опыта была разработана «Концепция трудовой подготовки подрастающего поколения и учащейся молодежи в системе непрерывного образования», не утратившая своего значения, на взгляд многих педагогов, и по сей день.
IV этап – 1996 г. Качественные структурные и социально-экономические изменения последних десятилетий в развитых странах называют переходом к постиндустриальному обществу. Они привели к смене концепций развития и управления - от технократического подхода к инновационному, от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. В структуре жизнедеятельности на первое место вышли такие категории, как человек-личность, человек-профессионал. Наиболее значимыми факторами развития страны становятся наряду с профессиональной компетентностью такие качества работника как творчество и способность к непрерывному развитию и самообразованию. Аналогичные процессы начались и в нашей стране и уже привели к изменению образовательных потребностей общества. А это, в свою очередь, стимулировало проведение в 90-е годы реформы образования, направленной на осуществление гуманистического подхода к обучению и воспитанию с использованием новых методов и педагогических технологий. Основной целью образования на современном этапе является улучшение подготовки молодежи к эффективной жизнедеятельности в новых социально-экономических условиях. Важную роль в реализации этой цели должно сыграть введение в учебный процесс российской школы образовательной области "Технология". Новым в преподавании технологии по сравнению с трудовым обучением является направленность:
Еще по теме:
Анализ результатов исследования словаря шестилетних у детей с общим
недоразвитием речи
В результате анализа данных, полученных при обследовании словарного запаса старших дошкольников с ОНР (III уровень), было выявлено, что не один из испытуемых не смог справится правильно со всеми заданиями диагностики без ошибок. При качественном анализе пассивного словаря дошкольников обеих групп о ...
Общие сведения о ЗАО им. Ленина
ЗАО им. Ленина представляет собой крупное хозяйство. За ним закреплено 8170 га сельхоз угодий из них пашня составляет 6030 га, орошаемые земли составляют 159 га. ЗАО им. Ленина расположено в северо-восточной части Милютинского района Ростовской области. Центральная усадьба закрытого акционерного об ...
Содержание коррекционной работы , направленной на развитие словаря
шестилетних детей с ОНР III уровня
В процессе организации формирующего эксперимента мы опирались на следующие принципы: -принцип воспитывающего обучения. Правильно организованный коррекционный процесс обучения оказывает влияние на формирование личности в целом. В ходе коррекционной работы вырабатывается произвольность поведения, про ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.