Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Довольно долго экологическому воспитанию не уделялось должного внимания. В последние годы школа сделала решительный поворот к измененною сложившегося положения.
Сегодня созданы предпосылки для развития системы непрерывного экологического образования и воспитания. Многие образовательные учреждения разных видов (школы, гимназии, лицеи и др. ) уже включили в свои учебные планы учебные предметы экологического направления. Однако статус образовательной области "экология" еще не утвердился, в большинстве школ занятия по экологии проводятся в форме факультатива или предмета по выбору. Невелик также престиж школьного экологического образования. Термин "экологическое образование и воспитание" был принят в нашей стране в результате расширения целей и задач педагогической деятельности.
В 1991 г. постановлением Совета Министров Республики Беларусь утверждена республиканская программа по образованию в области охраны окружающей среды на 1991-1995 г., разработанная Министерством образования совместно с Государственным комитетом по экологии, Белорусским обществом охраны природы и другими заинтересованными организациями, учреждениями и ведомствами. Цель данной программы — научить человека принимать экологически грамотные решения в области природопользования.
В ноябре 1992 г. проведена Республиканская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы экологического образования и воспитания", где обращалось внимание на нерешенные проблемы в области экологического образования, на отсутствие глубокого научного анализа состояния проблемы, на то, что не определен обязательный объем знаний; для разных ступеней обучения, на отсутствие качественных методических разработок.
"Концепция образования и воспитания в Беларуси" (1993 г.) утверждает, что государственная политика в сфере образования и воспитания основывается на принципе экологической направленности. Она призывает содействовать осознанию учениками своей роли и места в окружающей среде, воспитанию бережного отношения к природе. Физическое и психическое здоровье нации объявляется главнейшей ценностью и необходимым условием прогрессивного развития общества.
В 1995 г. на базе Республиканского экологического центра учащихся начата работа по реализации программы поддержки системы внеклассного образования, которую финансировал Фонд Сороса. Результатом выполнения проекта будет создание информационного банка данных детских экологических организаций г. Минска (в перспективе - республики), неформального учебно-координационного центра детских экологических организаций г. Минска (в перспективе - республики). В сентябре 1995 г. состоялась II Республиканская конференция: "Экопедагогика: состояние, проблемы, перспективы", на которой обсуждались и определялись пути решения наиболее актуальных проблем экологического образования и воспитания детей. Учитывая то, что сегодня речь идет о создании непрерывного экологического образования, на конференции затрагивались проблемы экологического образования и воспитания всех уровней в системе подготовки кадров. Обсуждались научно-педагогические аспекты экологического образования и воспитания. Конференция выработала конструктивные предложения по решению проблем экологического образования и воспитания в адрес Министерства образования и науки, направленных на повышение статуса экологического образования.
Много внимания в экологической литературе уделяется вопросам экологии, экологического образования и воспитания при изучении отдельных программных предметов в учебных заведениях разного типа. Подтверждение тому следующие статьи: "Охрана труда и основы промышленной экологии" (Г. А. Сохор, Гомельский политехнический техникум) "Экология энергии(О. А. Симоненкова, Минский политехнический техникум), "Медико-биологическая программа по радиобиологии и радиобезопасности в системе гуманитарного образования" (Л. В. Николайчук, Брестский государственный педагогический .институт), "Экологизация ботанических знаний" (И. А. Бурдина, А. Г. Бурдин,'Брестский педагогический, институт), "Техническое творчество учащихся и экология" (Т. В. Саченко, школа-гимназия, г. Жодино), "Формирование экологического сознания при изучении социально-гуманитарных наук" (Л.В.Лагун, Минский политехнический техникум), "Формирование экологического мышления на уроках экономической и социальной географии мира" (Л. С. Лабузько, Барановичское ПТУ №118), "Экологическое образование и воспитание учащихся на занятиях по физике" (А. С. Сугакевич, Могилевский строительный колледж), "Возможности биологии в формировании у учащихся экологических знаний" (М. В. Шушко, ПТУ №108, г. Пинск).
Еще по теме:
Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте
В этом параграфе предметом рассмотрения станут те возрастные особенности, которые присущи младшему школьнику и которые следует учитывать при его эстетическом воспитании. Мы уже отметили, что очень трудно формировать эстетические идеалы, художественный вкус, когда человеческая личность уже сложилась ...
Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку
Рассмотрим сначала в общих чертах коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку. Этот подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное и взаимосоотнесенное обучение английскому языку как сред ...
Проектирование и разрешение проблемных ситуаций
Для учебного процесса наиболее ценными являются проблемные ситуации, которые помогают раскрывать логику развития важнейших научных теорий и идей. Эти идеи возникали всякий раз, когда появились противоречия между положениями теории и новыми опытными фактами, требующими своего осмысления и объяснения ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.