Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В заключительной части занятия во время ходьбы или стоя дети выполняли одно из упражнений 6–8 раз подряд, после чего шли в помещение.
Подготовка пособий для занятий. Для успешного проведения занятий очень важно заранее подготовить пособия и правильно разместить переносное оборудование. Затратив 2–3 мин. на подготовку, можно в 2 раза больше времени выиграть для активной деятельности детей во время занятия.
Пособия подбирались педагогом или по его указанию детьми и складывались в корзину. Выходя на занятие, дети выносили корзину на спортивную площадку и вместе с воспитателем раскладывали пособия таким образом, чтобы во время занятия их можно было взять с наименьшей потерей времени. Мешочки, например, раскладывались по линии на расстоянии 70–80 см друг от друга; дети подходили к ним и оказывались в разомкнутом строю, готовые к метанию. Если на занятии дети прыгали через шнур, то его заранее клали на землю и т.п. Спортивное оборудование размещалось так, чтобы его как можно меньше пришлось переставлять во время занятия. Например, если использовались гимнастические скамейки, то их ставили по сторонам площадки на расстоянии одного метра от края или параллельно одной стороне площадки: тогда они не мешали бегу по кругу, а также, выполнять общеразвивающие и другие упражнения в центре площадки.
Предупреждение травматизма. Важным разделом медико-педагогического контроля является предупреждение травматизма. Основным являлось обеспечение санитарно-гигиенических требований для мест проведения занятий и физкультурного оборудования, строгое соблюдение правил обучения, с обязательной страховкой при выполнении детьми сложных упражнений (в основном на снарядах).
Для того, чтобы учесть индивидуальные особенности детей, в начале учебного года, совместно с врачом, оценивались возможности каждого ребенка и составлялся план работы на год. В течение года с учетом реакций детей на физкультурных занятиях, посещаемости их, заболеваемости решался вопрос об изменении индивидуальной работы с детьми.
Оценка эффективности занятий в течение учебного года (или квартала) основывалась на данных физического развития детей, функциональных показателей, их развития – физической подготовленности (уровня развития двигательных качеств), мышечной силы. Исследование уровня развития показателей физической подготовленности осуществлялся воспитатель 2 раза в год. В сентябре – октябре и в мае – июне воспитатель проводил контрольные проверки во время занятий. В эти же сроки медицинская сестра проводила биометрические измерения.
Спортивные развлечения. Ходьба на лыжах. Первые занятия проводились на учебной площадке размером 50x20 м, на которой прокладывалась лыжня. Занятия проводились в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже –10°С.
Санки – один из любимых видов зимних увлечений детей. Катание начиналось с небольшой и пологой горки (1,5–2 м) в положении сидя с упором спины на заднюю спинку. Не менее привлекательным занятием для детей было катание с горы на «ледянке».
Самокат, велосипед. Это любимый вид развлечений детей; езда на самокате сохраняет естественную позу и двигательные реакции, близкие по характеру к бегу. Обучившись катанию на самокате, дети легко и быстро обучались езде на двухколесном велосипеде. При этом важно следить за правильной осанкой ребенка.
Бадминтон, хоккей, футбол и другие спортивные игры были использованы для спортивных развлечений детей.
Игры. Подвижные игры детей дошкольного возраста являются обязательным элементом свободного и научно организованного воспитания детей. Игры – важный процесс коллективного общения детей, социальной их адаптации. Помимо физической тренировки, они дисциплинируют детей, вырабатывают черты подчинения своих интересов интересам коллектива. Воспитатель правильно организовал игру, руководил действиями детей, контролировал физическое их состояние, предупреждал утомление.
Еще по теме:
Развивающие игры методики Никитиных
Никитин разработал целый ряд развивающих игр для ребят любого возраста. Никакая определенная программа обучения ребенку не навязывается. Он погружается в мир игры, в котором сам волен выбирать сферу деятельности. Никто не объясняет малышу новых правил, он просто вовлекается в игру с помощью сказки, ...
Оптимизации учебной музыкально-эстетической деятельности
Постановка проблемы. В настоящее время под оптимизацией учебного процесса подразумевается выбор из многих возможных или создание нового варианта деятельности. Это получение наилучших результатов при минимально необходимых затратах времени и усилий педагогов и учащихся. Это не особый метод или прием ...
Плюсы педагогики сотрудничества
Педагогика сотрудничества очень трудна. Чтобы добиться сотрудничества с детьми, надо иметь доброе сердце, высокую культуру, современный профессионализм. Два главных орудия двух педагогик: у карательной педагогики – наказания, у педагогики сотрудничества – успех. Педагогика сотрудничества это работа ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.