Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.
За последние годы резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10%. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей хронически больные. По распространенности хронических заболеваний у детей 4–7 лет первое место занимают болезни костно-мышечной системы (сколиоз и др.). Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту. Растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом. Так, если в четыре года ребенок имел 1–2 отклонения, то к шести годам число отклонений увеличивается до 4–5.
Причинами резкого снижения здоровья детей дошкольного возраста являются: падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка России; ухудшение состояния здоровья родителей; стрессы; дефицит двигательной активности детей; недостаточная квалификация воспитателей в вопросах охраны здоровья и физической подготовленности, а порой просто нежелание уделять этим вопросам внимание; недостаточная информированность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; частичное разрушение служб врачебного контроля в ДОУ; неполноценное питание.
Физкультурно-оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее важных и сильных сторон их деятельности. В осуществлении этого направления помогают программы по физическому воспитанию дошкольников.
О том, что движения оказывают эффективное влияние на все без исключения психические функции известно давно. В исследованиях видных советских и зарубежных психологов Л.С. Выготского (1956 г.), А.В. Запорожца (1967 г.), Ж. Пиаже (1956 г.), Дж. Брунера показано наличие прямой связи между характером двигательной активности и проявлениями восприятия, памяти, мышления и эмоций у детей дошкольного возраста.
В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро на государственном уровне стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях детских дошкольных учреждений. Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психологического и интеллектуального развития.
Научное обоснование значения физического воспитания детей как одного из важных условий эффективности всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ заложено в трудах П.Ф. Лесгафта, В.В. Гориневского, Е.И. Леви-Гориневской, Л.И. Чулицкой и многих других ученых.
Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитании в детском учреждении и семье.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. В то же время, сложившиеся система дошкольного образования учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни ребенка и приводит нормирование двигательных качеств и навыков.
Малое времяпрепровождение детей на воздухе, малая подвижность, которая связана с изменением уровня жизни людей – все это влечет к слаборазвитой физически, к менее эмоциональной, менее здоровой нации людей, приводя ее к моральному и физическому истощению.
Поэтому первоочередной задачей физического воспитания в ДОУ является привитие потребности детей к движению и большему нахождению на воздухе, так как положительное влияние физкультурных занятий на открытом воздухе прежде всего сказывается на физическом и нервно-психическом развитии ребенка, развитии движений, снижении заболеваемости. Дети чувствуют себя хорошо при различных меняющихся метеорологических условиях в помещении и на воздухе; они не боятся холодного воздуха, воды, умеют преодолевать трудности. Все это свидетельствует о том, что проведение круглый год физкультурных занятий на воздухе является мощным средством укрепления здоровья детей и стимулом их хорошего развития.
Актуальность темы состоит в том, что занятия, проводимые на воздухе в ДОУ являются неотъемлемой частью работы по оздоровлению детей, однако, важность этого компонента физического воспитания пока недооценивается. Даже программой по физическому воспитанию дошкольников предусмотрено лишь одно занятие в неделю на улице и два – в зале.
Объект исследования: процесс физического воспитания дошкольников.
Предмет исследования: влияние занятий на воздухе по экспериментальной методике на физическое развитие, физическую подготовленность и здоровье старших дошкольников.
Цель работы. Разработать методику занятий на воздухе со старшими дошкольниками и экспериментально определить ее эффективность.
Гипотеза. Мы предположили, что реализация, разработанной нами методики проведения физкультурных занятий со старшими дошкольниками на воздухе повысит эффективность процесса физического воспитания данного контингента в плане решения оздоровительных задач.
Задачи:
Определить возрастные особенности старших дошкольников.
Выявить современные средства и методы решения оздоровительных задач физического воспитания дошкольников.
Разработать методику занятий по физическому воспитанию со старшими дошкольниками на воздухе и определить ее эффективность.
Новизна исследований заключается в полученных данных об организации физкультурных занятий на воздухе со старшими дошкольниками и их эффективности в плане укрепления здоровья детей.
Практическая значимость работы заключается в возможности и целесообразности использования полученных результатов в педагогическом процессе дошкольных образовательных учреждений.
дошкольник оздоровление физическая культура
Еще по теме:
Развитие творческого воображения младших школьников
Результаты констатирующего эксперимента позволили разработать цикл занятий по повышению уровня творческого воображения. С целью повышения творческих способностей учащихся младшего школьного возраста был проведен ряд занятий, которые включают упражнения, игры, этюды, задания на конструирование. При ...
Идея природы как фактора нравственно-эстетического развития личности
Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота. В-А- Сухомлинский. До боли в сердце любим мы эту необыкновенную землю. И если придется защищать свою страну, то в глубине сердца будем знать, что защищаем и этот клочок земли. Он научил нас видеть и понимать прекрасное. ...
Значение малых фольклорных форм в жизни детей
Крупнейшим исследователем детского фольклора был Г.С. Виноградов. Он выделял пять основных разделов детской народной поэзии: 1) игровой фольклор; 2) потешный фольклор; 3) сатирическая лирика; 4) бытовой фольклор; 5) календарный фольклор. М.Н. Мельников выделил еще один раздел - поэзию пестования. В ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.