Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Продолжительность занятий на воздухе соответствовала программным рекомендациям (табл. 3). Структура занятий была традиционна: вводная, основная и заключительная части.
Таблица 3. Продолжительность занятий на воздухе в зависимости от возраста детей
Группа |
Продолжительность частей занятия (мин.) |
Общая продолжительность занятия (мин.) | ||
вводная |
основная |
заключительная | ||
старшая |
3–4 |
19–23 |
3–4 |
25–30 |
подготовительная |
4–5 |
22,5–26 |
3,5–4 |
30–35 |
В водной части занятия использовались различные виды ходьбы и бега. После медленного бега по площадке дети выполняли во время ходьбы дыхательное упражнение 3–4 раза.
В основной части занятий выполнялись общеразвивающие упражнения (в основном в движении). После выполнения упражнений организовывались игры, целью которых являлось разучивание и закрепление основных видов движений. В заключительной части проводился медленный бег, переходящий в ходьбу, во время которой выполнялись дыхательные упражнения.
В связи с тем, что занятия проводились на воздухе, в комплексах почти отсутствовали упражнения в положении сидя и лежа. Это компенсировалось большим числом упражнений для мышц туловища в положении стоя со значительным использованием бега, при котором мышцы туловища несут большую нагрузку. Кроме того, когда во время занятий на воздухе использовались гимнастические скамейки, включались упражнения в положении сидя и лежа: в течение 40–60 с: сидя на скамейках, выполнялись скрестные движения ногами или «плавали», лежа животом поперек скамейки.
Особенностью проведения общеразвивающих упражнений являлось отсутствие значительных пауз и остановок: по окончании одного упражнения дети принимали исходное положение для следующего и сразу приступали к его выполнению. Воспитатель только напоминал название упражнения (например: «наклоны», «приседания», «повороты») и вместе с детьми выполнял его 1–2 раза. При температуре воздуха ниже – 8–10°С упражнения для ног (прыжки, подскоки) включались чаще (через одно упражнение), чтобы дети долго не стояли на одном месте.
Дыхательные упражнения. При проведении упражнений на воздухе проводилось целенаправленное обучение детей правильному дыханию. Поднятие рук вверх, разведение их в стороны, выпрямление туловища сопровождались вдохом. Наклоны, повороты туловища, сведение рук, приседания и др. сопровождались выдохом, который усиливался этими движениями. Воспитатель обращал внимание не только на качественное выполнение самих движений, но и на правильное дыхание.
На протяжении занятий дети выполняли большой объем физической работы, которая требует усиленного притока кислорода к мышцам и органам. Поэтому для улучшения вентиляции легких во время занятий выполнялись дыхательные упражнения. Они способствовали развитию дыхательной мускулатуры, особенно мышц, обеспечивающих глубокий выдох. Особенность этих упражнений заключается в том, что дыхание осуществляется через рот. Это позволяет не только быстро ликвидировать образовавшуюся в результате интенсивной деятельности кислородную недостаточность, но и закаливать организм.
Еще по теме:
Содержание учебного материала по плаванию для детей среднего старшего
дошкольного возраста
В группах старшего дошкольного возраста дети начинают усваивать умения и навыки определенных способов плавания. Содержание учебного материала. Беседы с детьми о технике плавания способом кроль на груди и на спине. Просмотр картин, диафильмов Упражнения для освоения с водой и ознакомления с ее свойс ...
Основные группы методов
Из них следует выделить три основные группы методов обучения: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. 1 группа методов ...
Особенности дислкесии, дисграфии у детей, страдающих дизартрией
Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное нарушением иннервации речевой мускулатуры. Из этого определения следует, что при дизартрии ведущим дефектом является нарушение звукопроизносительной стороны речи, связанное с органическими поражениями центральной нервной систем ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.